В XVII вeкe в Зaпaднoй Eврoпe, нaкoнeц, вступилa в Нoвую эпoxу. Тaк, в истoрикo-филoсoфскoй принятo oбoзнaчaть пeриoд в истoрии чeлoвeчeствa мeжду срeднeвeкoвьeм и пoслeднee врeмя. Родилась эта фраза, как исторический опыт отражения итальянских гуманистов эпохи Возрождения, противопоставлявших возрождение «темных веков» средневековья и отождествлявших нового времени с расцветом светской культуры и искусства, то есть, прежде всего, художественного и духовного фактора.
Аннибале Карраччи — Венера, Адонис и Амур
В отличие от эпохи Возрождения, специфика культуры XVII века, принято связывать с социально-экономическими и политическими изменениями. В XVII веке начался процесс утверждения капиталистических отношений в экономике, развивались науки и техники, сформировались абсолютистские национальные государства. Великие географические открытия отодвинули границы познаваемого мира на большие расстояния, приблизить, что это возможно с использованием технологии и интенсивной колонизации. Развитие рационализма, быстрое распространение научных знаний и технических изобретений он сделал мир понятным и зримей, но, в то же время, шатаясь, оптимизм гуманист эпохи Возрождения, вера в безграничные возможности человека, в гармонии с природой и с миром.
Диего Веласкес
Получила мира, разнообразие его форм, создают ощущение трагического конфликта человека и мира, человека и общества. Утратилось ощущение целостности мироздания, а также методы познания и описания науки и искусства, будут, возможно, навсегда.
Искусство стало независимым от области, которая занимает свою нишу в социальном устройстве. Появился новый слой клиентов буржуазии, о искусство утилитарно. Вырос уровень специализации исполнителей, что приводит даже к появлению жанровости в искусстве.
Лидер в стиле XVII века, считается барокко – динамический, с избыточным весом, построенный на контрастах и иллюзий, стиль. Мастера барокко были архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) , художники Аннибале Карраччи (1560-1609) , Караваджо (1573-1610) , Диего Веласкес (1599-1660) , Питер Пауль Рубенс (1577-1640) . В искусстве XVII века появились и другие стили, которые развиваются в последующие эпохи. Это, прежде всего, классицизма, родился рационалистическим мировоззрением и отражает общественный порядок абсолютистских монархий. Классицизм XVII века, достиг расцвета в творчестве французского художника Николы Пуссена (1594-1665) . Реалистическая традиция в искусстве XVII века, наиболее яркий-это голландский художник Харменс Ван Рейн Рембрандт (1606-1669) .
Жак-Луи Давид — Прощание Телемаха и Эвхариды
В искусстве XVIII века, называют эпохой Просвещения, вместе с развитием классицизма и реализма, были сформированы новые стили рококо и сентиментализм. Гражданственный Пафос классицизма достигла своего апогея в французский художник Жак-Луи Давид (1748-1825) . Антуан Ватто (1684-1721) ,