XVII век в истории русской культуры

В этoт пeриoд нaчинaeт зaрoждaться нoвoe oтнoшeниe к личнoсти, кoтoрoe прoявляeтся в признaнии ee сaмoцeннoсти, нeзaвисимo oт oфициaльнoгo пoлoжeния чeлoвeкa в oбщeствe. В литeрaтурe усиливaeтся внимaниe к индивидуaльным oсoбeннoстям личнoсти, пoявляeтся гeрoй из фaнтaстики, чтo нe принaдлeжит к элитe, и к служилым или пoсaдским людям и дaжe к «гoлым и нeбoгaтым». Лицeмeриe и aлчнoсть дуxoвeнствa, высмeивaлись в «Кaлязинскoй чeлoбитнoй» и «Легенда о Куре и лисице», несправедливость суда, показано в «повести о Шемякином суде». Неспособность дворянских недорослей на работу разоблачалась в «повести о Фоме и Ереме». В XVII в. возникают новые литературные жанры: демократическая сатира и стихосложение. Появляются воспоминания, одно из самых известных-это «Жизнь протопопа Аввакума», чьи композиции очень активно распространялись в среде старообрядцев, где Аввакум, опираясь на суверенную власть, почитается как Святой. Он вложил в стихи псалмов, которые долгое время учили грамоте. Полоцкого огромно. Он был автором многих проповедей и статей, энциклопедического сборника «Вертоград многоцветный»; передовая казенную типографию, осуществлял массовое издание книг по преимуществу осведомленности. На традиции С. Потому, что Истомин разработала принцип барокко стихотворства установлена перед ним С. Полоцким и С. Медведевым. Многие в XVII веке и продолжала выходить и переводной литературы. Реализм стал проявляться в том, что, когда фресковой живописи в церквях больше появлялось «домашних» сцен, комментариев к Библии. Человек в них представлен деятелем (борьба, продает, строящим), но не созерцателем. Скопина-Шуйского) возле иконописным стандартам. Но уже со второй половины XVII века за образец портреты стали писаться маслом на холсте. В них возникало все более реалистичные черты, художники стремились показать индивидуальность портретируемых (портреты царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича). На Неопределенный период времени в начале XVII века, в значительной степени повлиял на архитектуру. Но в принципе, общий характер, архитектура мало отличается от конструкций прошлого века. Повторяются одни и те же типы построек. Этот дворец был почти первого дома каменные здания в России, так и для жилья предпочитались деревянные постройки. Архитектурный стиль новинки этого века можно отнести полихромность фасадов, где большую роль играли поливные плитки, а также типология частей: наборные кирпичные наличники окон, боченкообразные колонки, и др. К концу представления шатрового зодчества, строительство церквей этого типа в целом запрещено с середины XVII века, В веке письма является следующее присловье: «что верх церкви был не шатровый». Одним из последних памятников этого стиля стала церковь Рождества Богородицы в Путанках в Москве. Во второй половине xix века увеличилось число каменных гражданских построек. Много домов того периода сохранилось в Пскове, архитектура которого отличалась от других частей России в том, что практически не существовало украшения. Один из самых больших жилых комплексов Пскова — Поганкины палаты. Развитие мануфактурного производства и торговли требовало строительства, торговых зданий и помещений для обрабатывающей промышленности. В 1661 — 1665, в Москве возводится Гостиный двор в Китай-городе. А вот детская площадка в Китае, построенная по чертежам, присланным из столицы. Знаменитая Сухарева башня в Москве (Сретенские ворота земляного города), первоначально он не носил оборонного значения, был построен как место для гарнизона. Присоединился к традиции русского белокаменного узорочья с новыми тенденциями Европейской архитектуры, стараясь как если заменить функцию Ренессанса в России. Наиболее известный из памятников этого направления-церковь покрова в Филях, отличающаяся безукоризненностью пропорций и мелкий Рисунок деталей. В английском языке построение предложений существенно отличается от русского. Использование этого подходящий момент, когда дело доходит до действия, которые происходят в настоящее время. Также есть церкви этого стиля в Троице-Лыкове и головные Уборы. Красивые церкви были построены по заказу купцов Строгановых, один из них сохранился в Нижнем Новгороде. Растущее значение наряду с резьбой по кости и дерева приобретает круглой скульптуры. На это также отразилось на борьбе за новые, реалистические традиции. XVII век становится поворотным моментом и в музыке. В 1652 году Патриарх Никон во всех соборах было Введено единогласное пение, исправлялись основные певческие книги. Во второй половине xix века, был создан новый стиль многоголосия — партесное пение. Образцы были разнообразны: для четырехголосного пения до самых сложных композиций на 24 голоса партии. Теоретические основы этого пения были разработаны в трактате Н. п.Дилецкого «Мусикийская грамматика». Им была создана и первая в России композиторская школа. Наиболее видными ее представителями были дьяк Василий Титов написал более 200 произведений в различных жанрах, а также Московский священник Иван Игнатьев. Хотя церковь и запрещала петь «бесовские песни», в основе фольклора, но именно в этом веке родились шедевры сатиры Народная «Камаринская» и «барыня», чьи истоки уходят в скоморошество. Во дворце и в домах просвещенного русского боярства появляются клавесин, орган, и другие европейские музыкальные инструменты; стали создаваться домашние музыкальные часовни. Музыка занимала большое место и в первом русском придворном театре (1672-1676), для которой за границей, пригласили музыкантов. Со времен Киевской Руси известны три типа театра: Народный, придворный и церкви. В XVII веке происходит возрождение национального театра: в устной Народной драме и самый простой способ, кукольный театр. Возникает также драматургии написано, обслуживавшая придворный и театральной школы. В 80-е годы XVII века, в России было 15 тысяч церквей и более 650 монастырей. Церковь оказывала огромное влияние на развитие культуры. Таким образом, с помощью церкви и государства в 1687 в Москве открылась Славяно-греко-Латинской академии. В нем изучали греческий язык и латынь, богословие, арифметика, грамматика, география, астрономия и т. д. Соколова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.