«Спящий Эрос» Микеланджело

Пo oцeнкaм, двe трeти прoизвeдeний стaрыx мaстeрoв считaются пoтeрянными. Мнoгиe из ниx нe знaeт oснoвныx цвeтoв или мaтeриaлoв, нo сeгoдня мы пoнятия нe имeeм, гдe oни нaxoдятся. Нeкoтoрыe пoтeряли рaбoту, в тoм числe нaибoлee вaжныe для искусства, те, что выжили. Когда мы изучаем историю искусства, как правило, принимает в качестве основы ядро, которое сохранилось. Это и понятно, легче выучить то, что можно увидеть. Но, например, археологи изучают то, что было потеряно, пытаясь восстановить объект с помощью своих знаний, воображения или цифровых технологий, что есть у нас. Почему этот метод редко работает в связи с искусством?

Изучение истории некоторых утраченных произведений может осветить темные боковые приделы истории искусства, и некоторые люди могут предстать перед нами совсем в другом мире, который мы привыкли видеть. С другой стороны, такое знание сделает нас более чувствительными к сути искусства, использование современных методов защиты и заставки, которые мы имеем сегодня и не воспринимают его как что-то само собой разумеющимся.

Мало кто понимает, что главная фигура эпохи возрождения: Микеланджело начал свою карьеру как симулятор скульптуры. На сегодняшний день, это их работа, декорирует даже чехлы для смартфонов, планшетов (см. jtcase.ru), и росписи, и рисунки приобрели невероятную цену, и, пока он был молод, и никто не знает. Самые ценные скульптуры в итальянском рынке искусства в это время были римские мраморные статуи. Микеланджело, кажется, миссии, чтобы создать скульптуру, которая может быть продана как оригинал, старый. Его первый биограф, Паоло Джовио (1483-1552), писал: «Микеланджело достиг славы в скульптуре, когда он» Эрос, отделанная мрамором, и после того, был похоронен в земле в течение некоторого времени, а затем представила новый свет, но уже с пятна и пятна, которые он приобрел, а также другие мелкие дефекты, такие, которые преднамеренно были заложены в ней, так, что Эрос был похож на старый. Затем он продал его за большую цену через посредника кардинал Риарио.»

Микеланджело изготовил «Спящий Эрос» в 1496 году, когда ему было всего 21. Но правда вышла, и кардинал вернул статую дилера, Бальдассару дель Миланезе, который без проблем снова продал. Как статуя оказался сначала в коллекции cesare borgia, а затем, Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино. В 1502 году Эрос и снова оказался рядом с Борджиа, который взял в качестве оплаты долга, и после оставляю в подарок, Изабеллы д’Эсте в Мантуе, где находится статуя заняла свое почетное место в качестве исходного Микельанджело.

Как статуя, которая существовала под видом древнего Римского артефакта, стал самым ценным после шести лет, когда появляется истина, а ее автор получил широкую известность.

«Спящий Эрос» остались в Мантуе, пока он не был куплен королем Карлом I и водить в Англии в 1631 году. К сожалению, статуя была разрушена, вероятно, в случае пожара в Уайтхолле, в 1698 году. И кардинал Риарио, в то время как, кажется, было не слишком грустно из-за аферы, в которой ему довелось поучаствовать, и стал первым покровителем Микеланджело в Риме. Интересно, что известный биограф художников эпохи Возрождения Джорджо Вазари не упоминает историю с Спящим Эросом, вероятно, чтобы не наводить тень на имя известного художника, и другой современник Микеланджело Асканио Кондиви, пишет, что скульптура была объявлена Римской, по инициативе недобросовестного посредника, поэтому, снимая вину с исполнителя.

Подвески из Эроса, конечно, была не единственной подделкой, выполненной Микеланджело. Даже Вазари, близкий друг Микеланджело, и его биограф, без каких-либо угрызений совести, пишет о том, что художник имел привычку зарабатывать деньги копировать чужие чертежи и заменить оригиналы. «Он копировал рисунки старых мастеров, столь красивой, что копии не могут быть отличимы от оригиналов, настолько тонко он тонировал и состаривал бумагу.» Что подделывал Микеланджело? Если они сохраняются мошенничества до наших дней? Можно ли что-нибудь из шедевров, известных сегодня, не принадлежат на самом деле «кисть» ее «авторов»? На эти вопросы ответ «нет», и это не вероятно, что, когда что-то появляется.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.