Реализм русских композиторов

Oн прeслeдуeт цeль «сдeлaть xoрoшую музыку дoступнoй ширoкиx мaсс нaсeлeния», кaк определил критик В. В Санкт-Петербурге (1862), а затем и в Москве (1866) были открыты консерватории. Блестящим педагогом и популяризатором культуры музыки был композитор M. a. Демократические идеи 60-х годов были разработаны в группа композиторов «могучая полоса». Входившие в нее, M. P. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римского-Корсакова, Q. a. куй в компании, по национальности и реализма в музыке. Близкий к «Могучей кучке» — это творчество P. Чайковского (1840-1893). Он вошел в историю музыки как крупнейший композитор, так же на высоком российского симфонического творчества, балета, оперы, камерную музыку. P. Чайковского не только тонко, выразил его духовный мир, но это был великий певец природы. Он написал 6 симфоний, 5 комнат, 4 кантаты, 3 концерта, 106 пьес для фортепиано, 104 романса; Опера «Евгений Онегин», «пик дама», «Мазепа» и другие; балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Но искусство было необходимо защищать свои позиции перед чиновниками, отдававшими предпочтение иностранной музыке. Под давлением общественности в 1882 г. была проведена театр реформа, способствовавшая проникновение русской музыки на сцене театров. Кроме Большого и Мариинского театров, заметную роль в 1890 году, стала Московская частная Опера C. мамонта, пропагандировавшая реализм русских композиторов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.