В Гoллaндии нe сущeствoвaлo в Кoрoлeвский суд, и нe былo aристoкрaтии, стрeмившeйся к кoллeкциoнирoвaнию прoизвeдeний искусствa, для тoгo, чтoбы утвeрждaть свoй aвтoритeт. Тaк пoявилaсь Луврa вo Фрaнции, музee Вeны в Aвстрии, и Эрмитaж в Рoссии. В другиx гoсудaрствax Eврoпы зaкaзы, xудoжники чaстo дaвaлa цeркoвь. Тaм xoлст или скульптурa были, нeзaвисимo oт изменения вкусов.
В стране иногда возникали крупные частные коллекции, но и после смерти коллекционера рухнул. В бюргерских домах сохранялись только Семейные портреты. Иногда были ценные произведения и в XIX – xx вв., новый владелец отдавал в музей.
В XVIII веке создаются так называемые «залы искусства».
В 1795 году французы вступили на территорию Нидерландов. Все дело были, были отправлены в Париж, а не остальные было продано. Но в других дворцов Оранских оставалось еще много полотен, которые в то время можно было купить буквально за копейки. В 1800 году открывается художественная галерея, и в 1801 году выходит краткий каталог.
В 1808 году, король Людовик Наполеон Бонапарт переезжает из Гааги в Амстердам. Здесь в его распоряжение было предоставлено великолепное здание ратуши, которое мы освободили сотрудников, но не было ни одного сайта, куда положить краски, которые находились в одной из комнат. Были картины известных художников, в том числе «ночной дозор». Луис дал свое согласие на огромный холст художника Рембрандта остался на своем обычном месте.
Луи-Наполеон во дворце создан музей, в котором Амстердама отдал 8 групповых портретов, Национальная галерея искусства перевез несколько кадров. На должность директора музея, Корнелис Апостол приобрела группа частных коллекций. В 1809 году музей издал каталог с описанием 460 картин.
В 1810 году, царь отказался от престола, повинуясь просьбе брата. После этого, Нидерланды стали частью Франции, чье правительство не интересовался Амстердамский музей, деньги на приобретение новых произведений, в казне не было. Картины известных художников мирно висели на своих местах. Здесь и обнаружил, возвратившийся в 1813 году, в стране происхождения ребенка, прежде чем изгнан Вильгельма V, который был провозглашен королем Вильгельмом I. Новый правитель выступил против того, чтобы в его резиденции находится музей.
Работа перемещаются в Триппенхейс особняк, построенный в 1662 году, архитекторы Вингбонсами. Здание переделывают, и в 1817 году был открыт знаменитый государственный музей.
В это время правительство добилось возвращения из Франции, многие художественные ценности. В основном это были полотна из коллекции Вильгельма V, которые и стали основой музея, был открыт в начале 1822 года, в Гааге. Он был размещен в величественном Маурицхейсе, строительство которого длилось более десяти лет и было завершено в 1644 году. Здание было построено по плану Ван Кампена для одного из принцев Оранских.
В XIX веке, житель города Утрехт и Господь Бойманс собрал большую коллекцию произведений искусства. Тем не менее, были слухи, что в коллекции падали краски низкого качества, но по-прежнему с фальшивыми подписями известных художников. Таким образом, градоначальник отказался Боймансу, который хотел продать коллекцию городу. Коллекционер обиделся, и завещал свою коллекцию в Роттердам, поставив лишь одно условие: музей будет носить его имя. Велено 1193 произведения, но только 240 были признаны достойными выставки. В 1864 г., в здании музея произошел пожар, пламя уничтожило множество статей, сохранилось лишь несколько картин.
Руководство мэрии в Гарлеме также принял решение основать музей. В собственности города находилось большое количество групповых портретов, а также несколько картин Франса Хальса, которые стали основой собрания, и определив его направление. Музей был открыт в 1862 году,
Erasmus и Гарлемский музеев муниципального имущества и регулируются исключительно судьей.
Музей Роттердама – исключение среди музеев города, пользуется большим разнообразием коллекций и степени подверженности деятельности. В экспозиции Гарлемского музея, в основном, работ местных художников. Эта композиция является характерной чертой коллекций музеев в Голландии. Очень часто здесь находится материал по истории города и таблицы, представляющие исторический интерес. Но в каждом из музеев есть десятки картин, которые имеют национальном или глобальном уровнях. Например, в музее Лейдена, можно увидеть одно из величайших произведений голландской живописи XVI века – знаменитый алтарный триптих Лукаса Ван Лейдена с изображением страшного суда.
Музеи Нидерландов были на рубеже XIX – xx веков по инициативе местной интеллигенции. К ним принадлежат: Рейксмузеум и Маурицхейс, хотя и основана, по приказу правителей Франции и Голландии. В прошлом веке, собрания из частных пожертвований. Жертвуют краска или деньги на их приобретение. В начале xx века основан Рембрандтовское общества специальной организации, которая собирает средства для музеев. Многие крупные приобретения и в наши дни происходит с помощью общества.
В XIX веке, собрания музеев был практически картины мастеров XVII века. Руководители музеев становятся известные ученые-искусствоведы. Они покупают ткани также уникальных мастеров так называемого «золотого века», были созданы разделы » искусство Голландии с XV века и века. Появились и произведения итальянцев и французов. В Амстердаме и Гааге, и были открыты несколько новых музеев, которые посвящены искусству XIX-XX веков появились неповторимые коллекции гравюр и рисунков.
В 1945 году, возникло то, что называется Госслужба, которая занимается распространением произведений искусства. Власти Нидерландов стремятся вернуть увезенные в Германии художественных, принадлежащих музеям и частным лицам.