Быть Томом Рипли: каким получился спектакль «Швейцария» в Театре имени Пушкина

В выxoдныe в мoскoвскoм Тeaтрe имeни Пушкинa сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля «Швeйцaрия», пoстaвлeннoгo Тaтьянoй Тaрaсoвoй пo oднoимённoй пьeсe Джoaнны Мюррeй-Смит. В цeнтр пoвeствoвaния дрaмaтург пoмeстилa проживание писaтeльницы Пaтриции Xaйсмит, aвтoрa пeнтaлoгии o Тoмe Рипли. Рoли в спeктaклe испoлнили Вeрa Вoрoнкoвa и Фёдoр Лeвин. O пoстaнoвкe рaсскaзывaeт тeaтрaльный судья Свeтлaнa Бeрдичeвскaя.

Нa сцeнe филиaлa Тeaтрa имeни Пушкинa сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля «Швeйцaрия» рeжиссёрa Тaтьяны Тaрaсoвoй пo oднoимённoй пьeсe aвстрaлийскoгo дрaмaтургa Джoaнны Мюррeй-Смит. Сие история коротких мгновений жизни, любви и смерти Патриции Хайсмит, автора романов об одном изо самых сложных, многогранных и неоднозначных героев современной литературы — талантливом мистере Рипли.

Показ привлекает внимание ещё и тем, чисто в 2021 году исполняется 100 планирование со дня рождения Хайсмит, чьё создание переживает сейчас неожиданный опоздалый ренессанс.

В начале этого лета вышла очередная биография писательницы, в которой симпатия предстаёт в ещё более неприглядном свете, нежели в прежних мемуарных версиях. А бери позднюю осень запланирован выхождение первого сезона сериала «Рипли» (в главной роли — Эндрю Скотт), в основу сценария которого легли до сих пор пять романов Патриции Хайсмит о Томе Рипли — красавце, авантюристе с безукоризненным вкусом и хладнокровном маньяке.

Поуже на этапе читки пьесы «Гельвеция», которая состоялась в рамках проекта «Заграничные чтения» в Театре имени Пушкина в осеннее время прошлого года, было как видно удивительное соединение драматургического материала, точного режиссёрского ощущения текстиль произведения и совершенно космического взаимодействия актёров союзник с другом.

Текст пьесы — языковое игра. В исполнении Веры Воронковой и Фёдора Левина возлюбленный способен гипнотизировать зрителя. В самом сюжете заложена полифонизм смыслов и тем: от фрейдизма с его главным мотивом «сын из детства» до самого тотального одиночества художника, его любви и презрения к людям, конфликта с профессиональным сообществом. После этого есть всё и сразу: и живость, и детективный сюжет, и философия.

Танюта Тарасова раскрывает в спектакле общество густых и глубоких теней, в котором существовала Хайсмит, вроде приглашая приглядеться к собственным теням в нашей жизни.

Двухчасовой постановка погружает зрителя в смертельную схватку посереди двумя героями. Он и симпатия. Бунтарка Хайсмит и её ценитель Рипли. Известная писательница и малодушный агент из издательства. Злодей и жертва. Жертва и убийца. Наездник и любовница. Мать и сын… (декораций участи, то есть экипаж личности — вот осно сюжет. Быть не с лица, а кем-то другим, выйти из собственной судьбы, в духе из уходящего вагона.

В этом спектакле бездна холодного ужаса, бестактильного секса и ни крошки непревзойдённого юмора. Но содержание открытие — дуэт двух замечательных актёров Театра имени Пушкина Веры Воронковой и Фёдора Левина. Сие настоящий ток, живое и израненное импрегнация друг в друга и в материал.

Воронкова подчёркивает, что такое? спектакль сделан в жанре психологического триллера — в этом жанре писала и самоё Патриция. И автор пьесы (страсть точно сохранила стилистику её произведений.

«На этом месте много жёлчи, иронии и страдания, а там и тут — откровенного, циничного юмора. Исполнение) меня это история о часть, как важно Художнику чинить только по тем законам, которые дьявол сам над собой признаёт. И порицать Художника можно только согласно ним же. Именно сим и ценен для меня сам этот материал — созвучностью с моими собственными мыслями и убеждениями», — рассказала притворяшка.

Левин, сыгравший Эдварда, признался, аюшки? для него роль одного с самых неординарных литературных персонажей второстепенный половины XX века стала вызовом.

«Едва ли не, это один из самых сложных материалов, с которыми ми приходилось когда-либо наскакивать, и уж точно самый глухой: действие происходит на стыке реальности и какого-так потустороннего мира (вдохновения, памяти, грёз, страстей), а самочки персонажи настолько сложны и многосоставны, чего разбираться и разгадывать их дозволительно бесконечно. Невероятным счастьем было репетировать с Верой Воронковой. Подобный опыт и открытость к экспериментам по-над собой вдохновляют и толкают в будущем, даже когда там хоть глаз (вы)коли и страшно», — говорит Федяка Левин.

«Я хотела, с тем это было кино. Опять-таки всё, что написала Аристократка Хайсмит, очень кинематографично (с через удивительного художественного чутья операторов Полины и Софи Набока нам сие удалось)», — объясняет порнограф Татьяна Тарасова.

По её словам, туш «Швейцария» — об одиночестве и безумии художника, которое особенно анормально ощущается в конце жизни. Медленное съезжание в катастрофу, финал всего: жизни, карьеры, всех желаний, за вычетом одного — восхитительно красивой смерти. Постановщица подчёркивает, ась? Патриция Хайсмит — блестящая новеллистка и мизантропка, подарившая миру с иголки тип преступника, прежде невиданного в литературе. Симпатия убила в своих психологических триллерах сотни людей и в конечный момент своей жизни сочинила собственное сыноубийство.

«И чем больше вчитываешься в телесно-эротическую вязь её романов, нежели больше смотришь в её бездну, тем значительнее ощущаешь: «Бездна смотрит в тебя», — добавляет Тарасова.

На неё самым волнующим в работе по-над спектаклем было соединение истории Патриции Хайсмит и актёров — проницательной, глубокой, с неординарной природой и мощной энергией Веры и эксцентричного, чувственного, с редким сценическим обаянием Фёдора.

«Обана уникальны и непредсказуемы. Вскрывать за компанию с ними слой за слоем волнующую недоступность чужого мрака было трудным счастьем», — включает режиссёр.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.