Пo oцeнкaм, двe трeти прoизвeдeний стaрыx мaстeрoв считaются пoтeрянными. Мнoгиe из ниx нe знaeт oснoвныx цвeтoв или мaтeриaлoв, нo сeгoдня мы пoнятия нe имeeм, гдe oни нaxoдятся. Нeкoтoрыe пoтeряли рaбoту, в тoм числe нaибoлee вaжныe для искусства, те, что выжили. Когда мы изучаем историю искусства, как правило, принимает в качестве основы ядро, которое сохранилось. Это и понятно, легче выучить то, что можно увидеть. Но, например, археологи изучают то, что было потеряно, пытаясь восстановить объект с помощью своих знаний, воображения или цифровых технологий, что есть у нас. Почему этот метод редко работает в связи с искусством?
Изучение истории некоторых утраченных произведений может осветить темные боковые приделы истории искусства, и некоторые люди могут предстать перед нами совсем в другом мире, который мы привыкли видеть. С другой стороны, такое знание сделает нас более чувствительными к сути искусства, использование современных методов защиты и заставки, которые мы имеем сегодня и не воспринимают его как что-то само собой разумеющимся.
Мало кто понимает, что главная фигура эпохи возрождения: Микеланджело начал свою карьеру как симулятор скульптуры. На сегодняшний день, это их работа, декорирует даже чехлы для смартфонов, планшетов (см. jtcase.ru), и росписи, и рисунки приобрели невероятную цену, и, пока он был молод, и никто не знает. Самые ценные скульптуры в итальянском рынке искусства в это время были римские мраморные статуи. Микеланджело, кажется, миссии, чтобы создать скульптуру, которая может быть продана как оригинал, старый. Его первый биограф, Паоло Джовио (1483-1552), писал: «Микеланджело достиг славы в скульптуре, когда он» Эрос, отделанная мрамором, и после того, был похоронен в земле в течение некоторого времени, а затем представила новый свет, но уже с пятна и пятна, которые он приобрел, а также другие мелкие дефекты, такие, которые преднамеренно были заложены в ней, так, что Эрос был похож на старый. Затем он продал его за большую цену через посредника кардинал Риарио.»
Микеланджело изготовил «Спящий Эрос» в 1496 году, когда ему было всего 21. Но правда вышла, и кардинал вернул статую дилера, Бальдассару дель Миланезе, который без проблем снова продал. Как статуя оказался сначала в коллекции cesare borgia, а затем, Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино. В 1502 году Эрос и снова оказался рядом с Борджиа, который взял в качестве оплаты долга, и после оставляю в подарок, Изабеллы д’Эсте в Мантуе, где находится статуя заняла свое почетное место в качестве исходного Микельанджело.
Как статуя, которая существовала под видом древнего Римского артефакта, стал самым ценным после шести лет, когда появляется истина, а ее автор получил широкую известность.
«Спящий Эрос» остались в Мантуе, пока он не был куплен королем Карлом I и водить в Англии в 1631 году. К сожалению, статуя была разрушена, вероятно, в случае пожара в Уайтхолле, в 1698 году. И кардинал Риарио, в то время как, кажется, было не слишком грустно из-за аферы, в которой ему довелось поучаствовать, и стал первым покровителем Микеланджело в Риме. Интересно, что известный биограф художников эпохи Возрождения Джорджо Вазари не упоминает историю с Спящим Эросом, вероятно, чтобы не наводить тень на имя известного художника, и другой современник Микеланджело Асканио Кондиви, пишет, что скульптура была объявлена Римской, по инициативе недобросовестного посредника, поэтому, снимая вину с исполнителя.
Подвески из Эроса, конечно, была не единственной подделкой, выполненной Микеланджело. Даже Вазари, близкий друг Микеланджело, и его биограф, без каких-либо угрызений совести, пишет о том, что художник имел привычку зарабатывать деньги копировать чужие чертежи и заменить оригиналы. «Он копировал рисунки старых мастеров, столь красивой, что копии не могут быть отличимы от оригиналов, настолько тонко он тонировал и состаривал бумагу.» Что подделывал Микеланджело? Если они сохраняются мошенничества до наших дней? Можно ли что-нибудь из шедевров, известных сегодня, не принадлежат на самом деле «кисть» ее «авторов»? На эти вопросы ответ «нет», и это не вероятно, что, когда что-то появляется.
Анна Сидорова © Gallerix.ru