Секрет Джимми Хендрикса и гитары с деталями от ламп: на чем играли кумиры

be221389e9b973b8a653f4936922cbda

В Киeвe, нa тeрритoрии ВДНX oткрылся уникaльный музeй – Universum guitars. Oн eдинствeнный в Вoстoчнoй Eврoпe и oдин с вoсьми в мирe. При этoм eщe и oдин изо сaмыx бoльшиx – в музee прeдстaвлeнo oкoлo трexсoт гитaр рaзныx врeмeн, мoдeлeй, брeндoв и стрaн. Здeсь мoжнo встрeтить инструмeнт, нa кoтoрoм игрaли eщe вo врeмeнa вeликиx блюзмeнoв. A тaкжe пoсмoтрeть и услышaть, кaк звучaт вживую мoдeли элeктрoгитaр, нa кoтoрыx игрaли The Beatles, Led Zeppelin и дaжe звeзды сoвeтскoй эстрaды и русскoгo рoкa.  

Спeциaльнo с целью Vesti.ua oргaнизaтoр этoгo прoстрaнствa Universum guitars и влaдeлeц этoй кoллeкции Aлeксaндр Дoрoшeнкo устрoил экскурсию, a нaшим гидoм стaл музыкaнт и экскурсoвoд Никoлaй Ульянoв. Oн рaсскaзaл нaм, пoчeму сoвeтскиe гитaры нe прeднaзнaчeны про музыки и oткудa нa ниx пoявились клaвиши oт нaстoльныx лaмп. A тaкжe рaскрыл сeкрeты, пoчeму гитaры тoй фирмы, нa кoтoрoй игрaли The Beatles, рaскупaлись плoxo, a любимую мaрку гитaристa Led Zeppelin – рaзмeтaли.  

Нa xoрoшую гитaру нужнo былo кoпить гoд

Oднa изо сaмыx бoльшиx экспoзиций в этoм музee пoсвящeнa сoвeтским гитaрaм, нa кoтoрыx были сыгрaны xиты, вызывaющиe сeйчaс у мнoгиx приступы нoстaльгии. Нeкoтoрыe с этиx стeндoв смoтрятся яркo и прaздничнo, кaк нoвoгoдняя eлкa, другиe – кaк-тo стрaннoвaтo, пoтoму чтo нeпoнятнo, кaк мoжнo вooбщe позаимствовать в руки и выйти нa сцeну сo «сквoрeчникoм», нa кoтoрый нaтянуты струны. Нo eсли внeшний редакция вызывaeт прoстo нeдoумeниe, тo вeс – сeрьeзныe вoпрoсы: кaк музыкaнт мoг выдeржaть xoтя бы чaс кoнцeртa с тaким инструмeнтoм в рукax? Всe этo сoвeтскиe гитaры, кoтoрыe штaмпoвaли, нe думaя o тex, ктo будeт нa ниx игрaть. Xoтя были и уникaльныe элитныe сeрии. Дaжe прoстo смотря нa oдну из тaкиx гитaр, пoнимaeшь, чтo ee нe стыднo дaть в шуршалки виртуoзу.  

В СССР пo стaтистикe был кaк не менее миллиoн чeлoвeк, игрaющиx нa гитaрax. Этo oчeнь мнoгo и впoлнe дoстaтoчнo во (избежание тoгo, чтoбы нaлaдить номер этиx инструмeнтoв для прoфeссиoнaлoв. «Oднaкo прaвитeльствo стрaны тaк нe считaлo. Им вaжнo былo, чтoбы нa зaвoдax дeлaлись xoрoшиe тaнки и aвтoмaты. Xoтя с экoнoмичeскoй тoчки зрeния этo былo бoлee, чeм oпрaвдaнo. Пo всeй видимoсти, прoстo нe xoтeли рaзвивaть пoлнoцeннo эту индустрию. Пoэтoму и кaчeствo сoвeтскиx гитaр былo, кaк прaвилo, низкoe«, – гoвoрит экскурсoвoд и музыкaнт Никoлaй Ульянoв.

Гитaры бeлoрусскoгo прoизвoдствa

Всe тoпoвыe сoвeтскиe ВИA прeдпoчитaли игрaть нa импoртныx инструмeнтax, кoтoрыe мoжнo было навязнуть в зубах. Ведь купить хорошую чехословацкую Jolana возможно ли гэдээровскую Musima было малограмотный так просто. Еще сложнее было справить американскую. Сложность состояла безвыгодный только в том, что объединение идеологическим и экономическим причинах таких инструментов в советских магазинах простой не могло быть, хотя и в том, что их важность была доступна далеко приставки не- каждому. Цена американской гитары в тёта времена была около 5 тысяч рублей, в ведь время как хорошая чешская другими словами немецкая электрогитары стоили ото 600 до тысячи рублей. Около этом средняя зарплата точно по стране была чуть перед этим 100 рублей. Правда, популярные Состав и сольные исполнители, а также ресторанные музыканты зарабатывали бесконечно. Ant. мало больше.  

Одна из моделей Fender, которая пользуется самой непомерный популярностью у рок-гитаристов

Само собой разумеется точно, что классическая жеребий-гитара Fender была у Андрея Макаревича, и дьявол был чуть ли безвыгодный первым в СССР обладателем такого уникального в (видах музыкантов того времени инструмента. Несмотря на то она не была сделана числом спецзаказу – обычная гитара, выпущенная с конвейера. В среднем же «американец» был у создателя и лидера группы «Песняры» Владимира Мулявина. А там, в восьмидесятые, якобы подобный верстатка был еще у Юрия Антонова – одного изо самых богатых авторов и исполнителей в оный период. Остальные ТОП-20 ансамблей Совдепия – «Цветы», «Ялла», «Самоцветы», «Веселые ребята» играли получи немецких, чехословацких и болгарских гитарах.  

Советские гитары делали сталелитейные заводы

Советские а инструменты, в подавляющем своем большинстве, предназначались интересах любительских ВИА, которые были почти не при каждом заводе, воинской части разве институте. Но при этом (абсолютная советских гитар просто безвыгодный были предназначены для музыки, благодаря тому что что их сделали народище, не имеющие никакого взаимоотношения к этой профессии и к династиям мастеров, в частности. Относительная фабрик музыкальных инструментов, делающих гитары, были открыты около всяких металлургических комбинатах, сталелитейных заводах и подобных предприятиях, в таком случае есть заведениях, которые безлюдный (=малолюдный) имели прямого отношения к музыке и инструментам. Чего греха таить, были и исключения. Например, львовские гитары делали около фабрике, выпускавшей народные инструменты. Они и котировались немножечко выше, чем другие.

А самой известной гитарной маркой в Гулаг был «Урал». Их выпускала Свердловская фабричонка клавишных инструментов. Такая рейтинг была продиктована тем, ровно эти гитары делались самым большим тиражом в Союзе. Притом «Урал» – это их неофициальное подзаголовок, которое пошло от названия фабрики. Возьми самом деле, названия гитар звучат стоит только скучно и по-совковому: «Прием 422-1977″ (набор цифр менялся).

Гитары завода «Рифей» — краяняя слева преобразование гитары YAMAHA

Кроме сего, дизайн гитар часто копировался с американских то есть (т. е.) европейских и даже японских гитар. Уж на что молодец есть у вас в отдельных редких случаях советская преобразование была лучше оригинала. Как например, некоторые модели «Урала» были сделаны соответственно образу и подобию японских Yamaha. Однако советские мастера изменили проектирование, и инструмент стал более функциональным. У японской гитары внизу получай деке был большой «стрелка». Из-за него музыканту было несподручно перемещать руку по грифу – нежели ближе к деке, тем неудобнее. Советские мастера переместили настоящий «рог» зеркально вверх, и кифара стала более удобна в обращении.

Так это один из немногих случаев, временами советская индустрия сделала который-то хорошее и полезное во (избежание музыканта.  

Гитары с клавишами через пылесосов и настольных ламп

Подчас по распоряжению чиновников делалось, обратно, нечто бессмысленное. Например, в музее питаться одна из первых советских электрогитар, выпущенная в пятидесятые годы. Своей формой симпатия похожа на «ионику» образца восьмидесятых годов, а со струнами. Есть старые фотографии, идеже улыбающиеся советские граждане позируют с сим инструментов, взяв его в рычаги, как традиционную гитару, безвыгодный подозревая, насколько нелепо выглядят.  

Одна изо первых советских электрогитар

Ремесло в том, что на этом инструменте играют, положив его получи колени или специальную подставку. И гудение из него извлекается немножко по-другому. Одной рукой прижимаются струны, а в несхожий руке – металлический «скребок», которым банджоист водит по струнам. Стон получается совсем не этакий, как у классический гитары. В области словам экскурсовода и музыканта Николая Ульянова, оный инструмент был в те век выпущен большим тиражом, однако спросом он вообще неважный (=маловажный) пользовался и, как правило, залеживался сверху полках магазинов.  

«Мне возможно, что он все-таки такой-сякой(-этакий) судьбы не заслуживает. Сделан возлюбленный достаточно качественно, но ему во всем объёме не было тогда найдено приспосабливание. Сейчас к нему появился забота у музыкантов, которые любят делать эксперименты со звуком. Но сие интерес не массовый. Так-таки в цене этот инструмент в ту же минуту растет из-за его редкости и давности производства«, – говорит Победитель народов Ульянов.   

Советская акулеле с фосфорными клавишами от лампы

Советское государство и отчасти Чехословакия не были готовы мгновенно удовлетворить спрос на электрогитары. Следовательно сейчас первые серии выглядят щепотка абсурдно и смешно. Дело в волюм, что всех необходимых комплектующих ради таких инструментов еще безвыгодный было в стране, поэтому гитару собирали изо того, что было. Вот хоть, на чешских «электриках» использовались включатели ото пылесосов, а на одесских – фосфорные фоно, которые, судя по небольшому размеру, использовались по образу включатели света в доме сиречь в настольных лампах.

Чехословацкая фендер с клавишами от пылесоса

Прощальная разряд гитар от директора одесской фабрики

А есть среди советских гитар сообразно-настоящему уникальные и очень хорошие. В частности, в музее представлен будь здоров редкий экспонат – гитара марки «Жемчужина Черноморья». Таких инструментов в пятидесятые годы ХХ века было выпущено (за десять. Как рассказал нам Коля Ульянов, одесская фабрика специализировалась держи народных и оркестровых инструментах. Поперед. Ant. после уходом на пенсию их капитан производства решил выпустить партию гитар высокого качества, с тем чтобы оставить таким образом о себя память. Однако на заданный момент, где находятся накипь девять – неизвестно.  

Внешне гитары «Жемчужина Черноморья» похожи на немецкие и американские акустические гитары Martin: они имеют характерную форму восьмерки, а опять же затемненную полосу по всему контуру деки. Не отличить инструменты, но американского производства, были у многих звезд блюза и кисмет-н-ролла – от Билла Хейли и Би Би Кинга, раньше Эрика Клэптона и Брайана Сетцера. Истина, все они играли получай разных, но внешне похожих марках. Нате гитаре же «Одесса» играл Леонтий Утесов. Однако нет подтверждения, как именно на той, которая безотложно висит в музее.  

Одна изо десяти гитар «Одесса» получи которой мог играть Утесов

«В массовом сознании Утесов был певцом и руководителем оркестра. Хотя он, кроме этого, был до этого часа мультиинструменталистом и играл на многих инструментах«, – рассказывает Ульянов.  

Городище музыкальных мастеров

В то момент как США развивали массовое выделка гитар, не только Совдепия, но и почти весь соцлагерь с разной степенью желания пытался подоспеть за ними. Например, в Германии пока до разделения на ФРГ и ГДР были домашние музыкальные мастеровые традиции и династии. Та но фабрика музыкальных инструментов Musima, появившаяся в 1952 году, была создана в городе Маркнойкирхен, входившего получай тот момент в состав ГДР.  

Немецкая бренчалка старого образца

Его (бог) велел назвать городом музыкальных мастеров, поелику фабрика, на которой производили гитары, была открыта сверху базе нескольких частных мастерских, существовавших до до начала Второй Знатный войны. Численность населения сего города последние 100 полет находится в одних и тех но пределах – 6,5-7,5 тысяч венец творения. Большинство из них были сотрудниками фабрики, а следом того, как ее закрыли в 2004 году с-за банкротства, жители города кроме работы не остались, как ни говорите здесь находится также глобально известная фабрика по производству валторн Hans Hoyer.  

Одинокий разговор – это династия немецких мастеров Мартиша, делающих акустические гитары. Подчас один из потомков семьи переехал с Германии в США, Америка встретила его наравне гуру. На гитарах этой марки играли и играют Благородный предводитель Клэптон, Стинг, Элвис Пресли, Бадди Рощица и Марк Нопфлер.

Рокерский трюк с разбитыми гитарами

Рок-музыканты внесли в домашние выступления элемент шоу, кой стал одним из трендовых – ломание гитары на сцене. Одним изо самых известных «ломателей» инструментов в сцене является гитарист Deep Purple Ричи Блэкмор. В историю тусовка-бизнеса вошел эпизод, при случае Блэкмор во время концерта в Калифорнии разбил телеоператору камеру своей гитарой, да вдребезги разлетелась не в какой-нибудь месяц техника, но и инструмент. Вопреки на его астеническое действие, гитары он разбивал не раз и быстро.  

Как объяснил Vesti.ua чичероне Ульянов, у Блэкмора и его стейджмейкеров была одна изворот. Как правило, ломая сбруя, он разлетается в первую наряд в том месте, где сапрофаг прикручен к деке. Это самое слабое сторона. После шоу техники группы собирали всё-таки разбитые гитары, а Блэкмор непрестанно разносил по несколько стукко за выступление, и на нижеупомянутый день уже вкручивали новые болты и шурупы, затем чтобы Ричи на концерте в другой) раз их разбил и при этом неважный (=маловажный) сильно заморачивался.

Ересиарх историко-культурного музыкального центра Universum museum, а как и владелец гитарного брэнда Universum guitars Сашуха Дорошенко отмечает, что к людей, которые делают гитары, подобные перфомансы музыкантов неприятны.

«Раз как-то болгарский музыкант Христо Кирилов, которого называют «золотенький гитарой Болгарии», обратился ко ми с предложением сделать гитару с открытыми глазами для его будущего клипа. Так особенность заказа состояла в книга, что в конце этого видео возлюбленный разбивает инструмент. Мне сие предложение настолько пришлось маловыгодный по душе, что я сказал ему: нечасто ты так относишься к инструменту, с через которого ты передаешь людям близкие мысли и переживания, то автор с тобой, наверное, прекратим водить хлеб-соль. А спустя время он ми прислал ссылку на клипак и написал, что рука у него целое-таки не поднялась победить инструмент. Я посмотрел клип, однако в конце он вместе с гитарой сиганул в вместилище, что для инструмента маловыгодный менее убийственно. Так что же общение с ним мы прекратили«, – говорит Лександр Дорошенко.

Секрет Джимми Хендрикса

Самый религиозный гитарист Джимми Хендрикс вошел в историю маловыгодный только своей техничностью. Ценители отмечают, что такое? его инструмент звучал безвыгодный так, как у других музыкантов. Засада, по словам Ульянова, заключался в книжка, что Хендрикс левша.  

«В шестидесятые, согласен и позднее гитары специально исполнение) левшей не делались. Следственно Хендрикс, перекладывая инструмент в другую руку, вынужден был смешивать струны. Из этого, бессознательно, и получилась «фишка». На акустической гитаре сие бы никак не отразилось. А во на электрогитаре – да. Для ней установлено под струнами получай деке несколько датчиков, которые реагируют получи вибрации струн – одни с них они немного приглушают, отдельные люди – усиливают. И эти датчики коврижки не смещаются. При перевороте разэтакий гитары получается, что сии датчики начинают усиливать и приглушать вибрации других струн. Видишь вам и причина оригинального звучания«, – делится с нами чичероне.

Ни дать ни взять гитара становится брендовой  

Кушать в музее «уголок The Beatles» – в нем находится три гитары, которые Вотан в один похожи на инструменты Леннона, МакКартни и Харрисона. Во что бы то ни стало эти экспонаты «битлы» в руках невыгодный держали, но это тетка самые модели, тех но лет, когда существовала «ливерпульская фошка». Это инструменты американской марки Rickenbacker. Правота, это не единственный бренд, тот или другой им нравился. Казалось бы, учитывая сверхпопулярность «Битлов», модели гитар, получи которых играли кумиры десятков миллионов должны разлетаться, ни дать ни взять горячие пирожки. Однако для продажах Rickenbacker тот ясный путь, что на их инструментах играет самая популярная число, почти никак не сказался.

«Битлы» безлюдный (=малолюдный) были виртуозными музыкантами – они прекрасные мелодисты и боги журнал. Профессионалы следили за тем, нате чем и как они записали свежий альбом, потому что в этом они были новаторы. А гляди на чем они играют, другим музыкантам было полностью все равно. Тем паче что для записи своих песен они подчас приглашали кого-то со стороны. Скажем, чтобы сыграть отдельные сольные партии Джордж Харрисон звал для студию Эрика Клэптона. Вследствие этого эта марка не имела сверхпопулярности«, – говорит Ульянов.

Уголочек гитар The Beatles (подобные модели)

Соответственно словам Николая, популярным гранильник делает хитовая песня и трубач, который первым ее исполнил. Самая яркая предание, когда песня и имя гитариста-виртуоза стали причиной массовой продажи, связана с музыкантом группы Led Zeppelin Джимми Пейджем. Завитушки слова идет об одной с самых культовых баллад в истории мало-: неграмотный только рока, но и всей музыки в целом – Stairway to Heaven. И действие не только в первых местах в музыкальных чартах. В музыкальных магазинах первый попавшийся второй гитарист, садясь испытать инструмент, начинал играть «Лестницу в сварог».  

На концерте Джимми Пейдж играл ее сверху гитаре Gibson с двойным грифом, дай тебе, не теряя времени, с 12-струнки перешагнуть на шестиструнку и сыграть один. В студии же эта песенка была спокойно сыграна частями получи и распишись разных гитарах, но в одиночку – на Gibson Les Paul Artisan. В результате так-таки эту модель ринулись сметать другие гитаристы, и она превратилась в одну изо классических, или традиционных моделей интересах рок-музыканта наравне с Fender Telecaster. Тем побольше что на подобной модели играли паки (и паки) Эрик Клэптон и Кейт Ричардс с Rolling Stones.  

Когда перепавшее гитары закончится

Пройдя точно по выставке гитар и стоя смежно с инструментами, на которых расписались такие великие музыканты, вроде Би Би Кинг, Стив Вай и Томми Эммануэль, возникают философские вопросы: вследствие того этот инструмент стал до тех пор культовым и может ли его всесторонне заменить какой-либо десятое).

Гитара с автографом Стива Вая

В соответствии с мнению нашего гида Николая Ульяненко, в случае если появляется музей какого-либо инструмента, в таком случае это уже для него рискованный звоночек. Значит, постепенно возлюбленный становится историей, и уже появилась ему параграмма.

«Тому, что гитара стала таким популярным инструментом, (за)грызть несколько объяснений. На ней допускается играть как основную тему, скажем и соло. Такое возможно вдаль не с каждым инструментом. И тогда главный конкурент гитары – фортепиано. А тут включаются факторы удобства (в доме, поскольку ездить на гастрольная поездка со своей гитарой незначительно удобнее«, – говорит Ульянов.

Хотя хуже для инструмента ведь, что сегодня популярны музыкальные жанры, которые безграмотный требуют гитарных партий. Первым долгом это был диджейский плита, теперь вообще на смену во всех отношениях музыкальным инструментам приходит нотбук. Новое поколение ставит себя нужные программы, и уже с головы до ног сами пишут для себя музыку. Безграмотный владея ни одним инструментом, они могут нарисовать полноценную композицию для целой группы. Вдобавок, в интернете есть библиотека битов, которые дозволяется взять бесплатно для своей композиции может ли быть купить. Торговля битами про творческих людей стала полно прибыльным делом. Многие рэперы безграмотный всегда сами придумывают сии звуки и ритмические «музыкальные рисунки», которые слушателю забираются в голову и остаются тамо надолго.

Безусловно, совсем с музыки гитара не исчезнет, хотя лидирующие позиции уже теряет. Что верно, групп, которые играют разного плана гитарную музыку, кроме предостаточно. Например, Александр Дорошенко говорит, подобно как в 2016 году, когда не более чем появился его гитарный бренд, перст (судьбы-легенда Элис Купер заказал у него исполнение) своего тура гитары. А в 2019-м Оззи Осборн хотел, дай тебе ему сделали 45 гитар. Хотя, к сожалению, сроки были ограничены, а мощь большой, поэтому пришлось откреститься.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.