Появление иконописи

Кoмпoзиция рaзвoрaчивaeтся нe вглубь, a в стoрoны. Былa плoскoстнaя, былa пeрспeктивa нaoбoрoт, чтo прeдпoлaгaeт нeпoдвижнoсть и бeзврeмeньe. Знaчoк нaдo былo умeть читaть, oнa была полна чувства средневекового человека. Эти модели должны четко различать, горний мир от дольнего, из земли. Условный золотой фон символизирует божественный свет. Все изображение пронизано светом фигуры не отказалась от тень, потому что в Царстве Божием теней нет. Иконы «богословием в красках». Все в них должно направить мысли верующих к небу, к миру. История церкви сохранила немного имен художников. Средневековое творчество тяготело к анонимности, так как важно было не имя учителя, а предмет изображения. Нельзя забывать и о том, что работа над значком, часто коллективно. Строгая канонизация живописи привело к тому, что существует большая зависимость от образцов, это сковывало развитие живописи, в отличие от архитектуры. Мозаики и фрески Софийского Киевского собора служат в качестве подтверждения вышесказанного. Но там были и сугубо светские росписи. На Южной стороне центрального нефа собора Святого. Софии в Киеве есть фреска с изображением из дочерей князя Ярослава Мудрого, а на Северной — его сыновей. На Западной стороне находится изображение князя с моделью храма в руках. Отображаются, как правило, россияне (не византийских) методы охоты. Для удельных князей было слишком дорогим делом. В этот период можно выделить две тенденции в развитии живописи. Это можно объяснить усилением борьбы с языческих традициях. Образы святых становятся все более жесткими, безразличными. Однако, чем дальше от митрополичьей кафедры находилось княжество, тем более там были популярные элементы в живописи. Так, например, для Новгорода характерна была тенденция к простоте и ясности изображения. Иконы были очень красочные, это более пристало народному искусству. В XIII веке, даже золото из средства превратились в красные, синие и желтые. В XIV веке, хотя новгородцы и уже сложилось живописной местной школы, испытал значительное влияние Феофана грека (1340 — 1405). Он расписал в Новгороде церковь Спаса Преображения на Ильине улице. В иконописи Пскова также зарегистрировали свои особенности: состав часто асимметрична, колорит сумрачный, обои желтого цвета в пределах одной доски состоялось несколько тем, не всегда связанных между собой. «На север, чтобы насладиться красотой», выполненные иконописцами Холмогор, Вологды, Великого Устюга, Каргополя, часто неумелы исполнения, но лучшие из них отмечены наивной выразительности и красоты. Центральной всегда находилась фигура Христа. Деисус Успенском соборе Московского Кремля, проведенное в середине XII века, считается одним из первых. Москва, школа начинает формироваться, конечно, после Новгорода. С XV века, в основном пишут иконы для иконостасов, были укрупненной формы. Автор текста: М. Соколова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.