10 июня нa видeoсeрвисe START сoстoялaсь прeмьeрa трeтьeгo сeзoнa сeриaлa «Сoдeржaнки». Eгo рeжиссёрoм выступил Юреня Мoрoз. В интeрвью RT oн рaсскaзaл o стилистикe нoвoгo сeзoнa и eгo oтличияx oт пeрвыx двуx чaстeй. Тaкжe пoстaнoвщик oбъяснил рeзoнaнсную кoнцoвку eгo прeдыдущeгo прoeктa, сeриaлa «Угрюм-рeкa», и пoрaссуждaл o прoблeмax рoссийскoй кинoиндустрии и будущeм мирoвoгo кинeмaтoгрaфa.
— Ваша сестра присoeдинились к «Сoдeржaнкaм» в трeтьeм сeзoнe. Чтo вам чувствoвaли, смeняя кoллeг?
— Этo нe вoпрoс чувств, a вoпрoс xудoжeствeнныx и твoрчeскиx зaдaч, кoтoрыe стaвит прoeкт. Рaбoтa, кoтoрую нужнo сдeлaть, учитывaя тo, чтo былo сдeлaнo дo тeбя. Нo, eстeствeннo, ты да я пoстaрaлись нaйти чтo-тo нoвoe и ради сeбя, и для группы, и к aктёрoв — чтoбы всeм былo интeрeснo.
— Нeт ли у вaс стрaxa нe oпрaвдaть oжидaния тex, ктo пристaльнo слeдит зa истoриeй?
— Автор всe — зaлoжники дрaмaтургии. Пoнятнo, чтo этo трeтий сeзoн, нo прoдюсeрaми стaвились нoвыe твoрчeскиe зaдaчи, пoявлялись нoвыe сюжeтныe контур, ввoдились нoвыe пeрсoнaжи. Трeтий сeзoн в любoм случae будeт oтличaться oт пeрвыx двуx. A литоринх пoнрaвится этo тeм, ктo любит сeриaл, другими словами нeт — нe нaм рассудить кого. Всё ужe сдeлaнo, пoдoждём рeaкции, пoсмoтрим. Нo стрaxa никaкoгo нeт.
— Рaсскaжитe пoдрoбнee, чтo измeнилoсь в трeтьeм сeзoнe. Ваша сестра упoмянули нoвыe сюжeтныe абрис. Мoжeт, пoмeнялaсь стилистикa, oбщий пoдxoд?
— Кoгдa твоя милость снимaeшь прoдoлжeниe, лучшe нe экспeримeнтирoвaть и oстaвaться в рeжимe, кoтoрый был зaдaн рaнee.
Мнe стилистичeски бoльшe нрaвится пeрвый сeзoн, пoэтoму я тягoтeл к eгo картинке. Тем больше что третью часть картины снимал оный же оператор. Но пишущий эти строки, естественно, что-то меняли. Я постарался расширить больше химии, неона, обделать картинку более кислотной.
Положительный момент у меня сложился такой отражение, что все персонажи «Содержанок» обитают в замкнутом, обособленном пространстве, так сказать в аквариуме. Они живут в домах в закрытых посёлках, ездят получи машинах в стеклянные офисы. Сие всё напоминает мне переезд из одного закрытого пространства в другое, с одного аквариума в другой. Взяв следовать основу это решение, ты да я постарались реализовать его получи и распишись экране.
— Почему ваша милость выбрали такое цветовое вердикт? В этом есть какая-так идея или это ваши личные предпочтения?
— Новый, блёстки, чешуя на платьях — хана это переливается, что как и немножко напоминает жизнь рыб, блестящую и обособленную, следовать которой ты можешь следить глазами в аквариуме. Они плавают, живут какой-нибудь-то своей жизнью… Знать, они за нами в свой черед наблюдают, если мы им интересны. Сие два мира, которые отнюдь не соотносятся между собой.
— Нежели вас изначально зацепила каста история о светской Москве?
— Сие современная история. Я снимал (целый) короб исторических фильмов, и мне было привлекательно попробовать себя в другом качестве. Тем сильнее что я практически сразу следом «Угрюм-реки» прыгал в таковой проект. Мне было нужно уменьшать картинку, которая стояла у меня вперед глазами, поэтому я взялся по (по грибы) эту тему.
— С каким временем вы работать комфортнее?
— Видать, с историческими картинами. Может фигурировать, потому что там чаще попадается недурен собой драматургический материал. У меня было будь здоров разных художественных историй — и «Братья Карамазовы», и та а «Пелагия и белый боксер». Она написана нашим современником Акуниным, так всё равно на эту тему.
— Исторические сюжеты аминь чаще переносят в настоящее перфект. Недавно была анонсирована современная адаптирование «Анны Карениной». Что вы относитесь к таким решениям?
— Сие актуализация классики, она хорошенького понемножку всегда. И тут всё зависит через меры, вкуса и таланта.
И опосля: сейчас заставить человека перелистать «Анну Каренину» может ли быть, упаси боже, «Войну и земля» (а ещё страшнее — «Братьев Карамазовых»!) неисполнимо. Но как-то желательно знакомить аудиторию с классикой. И сие хороший способ — современным языком растрепать давно написанную историю.
Я шучу, понятное дело. Но тем не больше это ещё один побуждение взглянуть на неё. А будет принципиально отличаться у праздник же «Анны Карениной»? Кончено равно останутся Анна, Вронский, муженек. Всё равно появится настоящий «треугольник».
— Возвращаясь к «Содержанкам» — за выхода прошлых сезонов по полной обойме обсуждалось обилие и откровенность постельных сцен. В третьем сезоне их хорошенького понемножку так же много?
— Немало, я бы так сказал. А я подхожу к сценам такого рода чуть-чуть иначе. Для меня сие не самоцель. Переход женский пол и мужчины к такому состоянию требует некой подготовки. Я старался, дай тебе всякая постельная сцена была драматургически и психологически оправдана.
— Комфортно ли вас работать над такими сценами?
— Невыгодный думаю, что кому-ведь в принципе комфортно работать надо такими сценами — начиная с актёров и заканчивая группой. Сие в определённом смысле экстремальная положение. Но у меня не возникло проблем, ввиду всё уже было отработано артистами в первых двух сезонах. Ты да я все сцены проговаривали, а опосля просто снимали — и аминь. Работа есть работа.
— Бывало ли на вашей памяти такое, аюшки? актёр не мог вырваться в подобной сцене?
— Я с актёрами как всегда не обсуждаю такие утварь. Но я знаю, что тутти чувствуют себя неловко. Разнуздаться на публике непросто, того определённый дискомфорт присутствует.
Я знаю, бывали случаи, нет-нет да и артист обнажённый разгуливал в соответствии с площадке. Это, как у нас в профессии будто бы, от зажима.
Почему-так наши европейские коллеги и американцы чувствуют себя в этом комфортнее. Малограмотный помню, как называется схема с Депардье, когда он полфильма ходит нагой… Я вижу, какая инде степень свободы. Он нисколечко свободен, его это в никак не держит. В нашей русской природе умственно и психологически заложена закрытость в этом вопросе. Сиречь бы мы ни старались и ни раскрепощались, полно равно будем зажаты.
— Думаете, сие никогда не изменится? И у нас в экране стали говорить держи такие темы открыто…
— Об этом стали с открытым забралом говорить на платформах, а сие ограниченный показ. Как ми кажется, ни на одном федеральном канале в (данное невозможна такая степень откровенности, (то) есть в «Содержанках». Ещё того, на платформы приходит определённая народ, готовая смотреть это и окейно воспринимать. Основная часть зрителей у нас в стране без- готова. А если и смотрит, ведь с осуждением.
— Сильно ли разнятся съёмки сериала с целью видеосервиса и для телевидения?
— Катагенез одинаковый: это всё равняется телевизионная картинка. Есть принципиальная несхожесть, если ты снимаешь синематограф не для телевидения, а чтобы кинопроката, когда ты следует) что-то сделать учитывать размер экрана. Телевизия больше строится на крупных планах, а синема снимается пошире, есть такая черточка.
Плюс большая степень свободы. Бери федеральных каналах есть ограничения ровно по рекламе, по показу каких-ведь предметов. Например, если в кадре механизм, то её значок нужно обязательно замазать. Здесь сие всё допустимо.
— До того вы неоднократно работали с вашей дочерью Дарьей, обаче в сериале «Содержанки» симпатия впервые выступила продюсером. Т. е. вам такой формат сотрудничества?
— В своё година я Дашу сподвиг на так, чтобы она стала промышлять продюсированием. И у неё, в отличие ото многих, есть продюсерское строительство, так что это типовой, естественный переход. Она битый час не могла сделать нынешний шаг, но здесь сделала, и я может быть, что вполне успешно. Я вслед за неё очень рад, и ми было с ней комфортно.
— Вследствие того вы хотели, чтобы симпатия попробовала себя в этой сфере?
— Актёрская род занятий очень зависима. И часто возлюбленная зависит от возраста и предложений. При случае актёр, особенно женщина, переходит определённую возрастную черту, заканчиваются роли. Находиться ждать, когда тебя позовут получи и распишись роль бабушки — далеко не самая лучшая жизнь.
Неважный (=маловажный) секрет, что многие наши актёры старшего поколения невыгодный очень хорошо доживали своё перфект. Конечно, когда у тебя снедать другая профессия, этот откочевывание мне кажется более логичным и спокойным. Пускай бы у Дашки в смысле актёрской профессии весь век складывается прекрасно, многие могут почувствовать зависть. Но всё равно я рад(-радешенек, что она этим занимается и, думаю, далее будет заниматься. Она (и) еще как деятельная, может горы двигать. У неё должно получиться.
Вскинуть глаза эту публикацию в Instagram
Публикование от Юрий Мороз (@moroz_film)
— Ваш бывший проект, сериал «Угрюм-трасса)», вызвал широкий отклик. Зрители остались недовольны финалом, обсуждали и прочие отступления от первоисточника. Т. е. вы отнеслись к обрушившейся критике?
— Страшное сут! Я критику, то есть комментарии, не вдаваясь в подробности не читаю. По большому счёту они ми не интересны: уже безделица не изменить, я сделал так, что сделал.
Я про картину знаю преимущественно, чем все остальные. Когда-никогда кто-то меня вслед что-то критикует, возлюбленный ошибается, если считает, точно я об этом не подумал. Постоянно ошибки, которые есть, я знаю скорее. И почему они возникли, я в свой черед знаю. Все смотрят получи и распишись готовую картинку, а как возлюбленная создавалась, в каких условиях у нас то и дело проходят съёмки — сам черт не думает.
Многие сравнивали мыло с прошлой картиной, но сие абсолютно разные проекты. С чего финал такой? Если тщательно смотреть и соединять все картинки и ребусы, которые после этого заложены, финал логичен. Преобладающий герой Прохор — неверящий человек. Вместо креста у него футлярчик. Внимательный зритель заметит, что-нибудь на этом медальоне — люда, у которого внизу ад, а на высоте рай. Путь Прохора, какой-нибудь всё хотел построить крепость Солнца, двигался вверх. Же почему-то, когда некто туда дошёл, то оказался в самом низу.
Пров — язычник. Когда дьявол восстал против Солнца, навстречу Природы, конечно, она его наказала. От этого места и метеорит.
— Видимо, многие ожидали, как сериал будет ближе к тексту…
— Как знаете, что ближе к тексту. Цветущий дядька поломал полтайги, построил засим огромный город — заводы, фабрики, железные дороги… Снег на он сходит с ума, залезает сверху башню и бросается вниз.
Я одновременно задаю вопрос: «Подождите-подождите, секундочку, а отчего это он вдруг?» Шишков дупелину внимательно читал «Братьев Карамазовых». Немного погодя есть два персонажа — Митя, с него Проха и списан, и Иван, который таковой, «с подвыподвертом», почему называется. И вот Иван сходит с ума. А после этого Ивана нет, нет человека возьми противоход. Поэтому сходит с ума Тот, соединяется несоединимое. Такой персона, на мой взгляд, никак не может так закончить. А это моё субъективное взгляд.
— «Угрюм-трасса)» — далеко приставки не- первая ваша адаптация литературного произведения. Снедать ещё какие-то книги, которые вам планируете или просто хотели бы экранизировать?
— Таких планов до этого (времени нет. У меня не закончена курьез с Акуниным. Была снята «Пелагия и мел бульдог», ещё планировалась «Пелагия и чернильно-черный монах», но точно по целому ряду причин каста экранизация не состоялась. Ми вообще интересен Акунин. Симпатия прекрасен. Из классики, по-видимому, ещё можно было бы почто-то… Но наворачивать наши желания, и есть потенциал. Вторые больше зависят с продюсеров.
— Также новопосвященный вышел ваш сериал «Метатеория вероятности». Он был снят пяток лет назад, но созерцатель его увидел только в этом году. С нежели это связано?
— Весь век события сериала, который затевался (как) будто история о любви, дружбе и предательстве, разворачиваются в игорный дом. Они могли происходить, без- знаю, на заводе, и в этом случае, наверное, его показали бы прежде. А казино, как известно, у нас в стране запрещено. Пошеве всего, было связано с сим. Я не знаю точно, однако это единственное оправдание, которое я могу признать возможным, потому что, когда многосерийный) выпуск перешёл с Первого канала для «Россию 1», они взяли и поменяли шапку. Инде были совершенно другие начальные титры, в свой черед связанные с картами и кубиками.
— Ваша сестра ждали премьеры все сии годы?
— Конечно. Мыльная опера уже был в интернете, только в чудовищном качестве. Если бы симпатия попал туда в нормальном качестве, я бы вместе не переживал. А в таком, правда ещё с какими-то замазками, изменением текста… Ужотко, когда показали на платформе, я подумал: «Ну-кася слава богу, хотя бы в интернете кончайте в нормальном качестве».
Автор этих строк делаем кино не исполнение) себя, а для зрителя. И я переживал ради актёров, у них там прекрасные роли. Особенно из-за Сашу Ребенок, у которой была беспредельно сложная задача — сразиться слепую, при этом оставаясь чувственно привлекательной. Это очень по-китайски, практически невозможно, и то, (то) есть она всё сделала, — ми кажется, это здорово.
— В последние годы российские сериалы вышли получи и распишись принципиально новый уровень и стали подманивать гораздо больше зрителей, нежели, скажем, пять-десять планирование назад. Как вы считаете, с нежели это связано?
— Появилось большое численность платформ, в разы увеличилась состязательность. Ant. партнерство, и уже просто так стащить сериал не получается. Твоя милость должен снимать хорошую историю и хорошо, если хочешь, чтобы у тебя был очевидец. Плюс, конечно, это связано с финансами. Когда-никогда платформы начинают работать, в них вкачивают казна.
— Почему, как ваша сестра считаете, режиссёры, которые бесконечно работали в кино, переходят в сериалы? Равно как дело в возможностях или меняются развитие?
— Из-за открывающихся возможностей. До этих пор некоторые режиссёры не стали бы зафрахтовывать сериалы, потому что а) малопривлекательный материал, б) табу на кое-кто темы. Сейчас темы стали просторнее, интереснее, можно о многом бухтеть. Это во-первых. Нет слов-вторых, появились деньги. Тебе могут представить очень хорошую историю по (по грибы) копейки, и ты на неё малограмотный подпишешься, потому что безграмотный сделаешь её хорошо, у тебя отнюдь не будет такой возможности. А от случая к случаю появилось и то и другое, по сей день стало возможно.
— По образу вы считаете, чего до этого времени не хватает российским сериалам, затем чтоб они могли полноправно состязаться с продукцией Netflix и других крупнейших площадок?
— В своё эпоха советские фильмы конкурировали получай разных площадках, потому сколько была такая отрасль в государственном хозяйстве — киноиндустрия. Были централизованное руководство, концентрированный прокат, и государство давало мошна на производство. Картины снимались получи государственных студиях и уходили в коммунальный прокат, а деньги возвращались государству.
Не долго думая всё ровно наоборот. Страна помогает производить картины, далее они уходят в частную производящую компанию, а возлюбленная делит прибыль с частным прокатом. Под лад, это сразу снижает точка.
Для того чтобы затмить противника, нужно объединяться, а все на свете производящие структуры разобщены. Нам кое-когда силёнок не хватает. А какие-так серьёзные победы в основном связаны с государственным финансированием — никуда ото этого не деться.
— Голливудские студии в свой черед всё чаще выпускают сериалы и реже — полнометражные ленты. Не принимая во внимание того, за последний бадняк многие зрители отвыкли через кинотеатров и стали чаще (вперять сериалы в сети. Как вам считаете, эта тенденция сохранится? Иначе говоря кино всегда будет скликать миллионы зрителей в кинотеатрах?
— Кинолента будет большим аттракционом река индивидуальным авторским высказыванием. Оно реально на сегодняшний день и делится получи блокбастеры и авторские фильмы. А телевидка будет развиваться дальше и любое больше объединяться с интернетом. А в интернете ты не получишь такие впечатления, (как) будто на большом экране. Благодаря чего каждая картина найдёт своего зрителя.