O знaмeнитый тeaтр труднo писaть, пo крaйнeй мeрe, пoтoму, чтo всe врeмя дoлжны рaбoтaть тoлькo вoсxититeльныe эпитeты. «»Дoстoин нe тoлькo этиx эпитeтoв.
Слaвa в этoт тeaтр пришeл нe срaзу. До приезда сюда Марк Захаров, как художественный руководитель театра посетили многие известные режиссеры. Например, немного больше у руля» Ленкома» был великий режиссер Анатолий Эфрос. Он успел поставить, вот только некоторые из шоу, но они вызвали тогда бурю негодований у советской критики. Эфросу пришлось покинуть пост, а на его замену и пришел Захаров.
Марк Захаров, 90-е годы
Марк Захаров принялся за дело с рвением и мужеством. И, конечно, современные пьесы. Но он начал создавать свой актерский ансамбль. Почти то же самое, позже, сделает Табаков в МХТ. К восьмидесятым годам в «Ленкоме» уже была создана блестящий актерский состав, который привлекал публику. Билеты на спектакли «Ленкома» быстро превратился в дефицит. Не легко купить и сегодня, но в наши дни, это можно сделать через Интернет, на специализированных сайтах: http://www.lenkom-bilet.su без очередей и спекулянтов. Захаров разработал свой собственный стиль представления пьесы, ее стиля управления.
О шоу стоит отметить. Хотя говорить о некоторых из них. Например, «Легенда о Тиле». Это была первая работа Захарова с драматургом Григорием Гориным, который впоследствии станет официальным автор многих инсценировок «Ленкома». «Тиль» был первый опыт их участия в работе. В этом спектакле впервые был раскрыт талант двух актеров – Инны Чуриковой и Николая Караченцова. Затем прогремела «Юнона и Удачу» и еще он играет на сцене. Здесь смесь всего и музыки и драматического действия. Этот спектакль также из категории «шумные». Советская идеология болезненным, оценивая, например, появление на заднике сцены Андреевского флага или вообще не понимал, танцевальные ПА в некоторые моменты шоу. И только когда главный герой был обнажен, если не скандал. Но, тем не менее, спектакль выдержал. И основная идея, это был один и тот же Караченцов, 25 лет, играл главную роль графа Рязанова.
Но пик премьер был в горячие 90-е годы. Захаров ставит спектакли выставки, где ярко играют большие актеры Олег Янковский, Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер, Александр Абдулов и Александр Збруев, Инна Чурикова и Елена Шанина.
Евгений Леонов играл на сцене до конца своей жизни. Его последней яркой работой в театре стала роль Тевье молока в спектакле «Поминальная молитва». Пронзительная игра актера тогда потрясла всех, просто никто не поверит, что это его прощальный бумаги. В тот день, когда он умер, вечером должны были играть в этом спектакле. Никто из зрителей не возвратил билеты в кассу, что оставили его себе, в память об актере.
Но вот, другой достопримечательностью этого театра – здесь нет иерархии. Даже самые знаменитые актеры спокойно могут играть в массовке. Например, Дмитрий Певцов, который блестяще играет Фигаро сегодня, завтра может выйти в подтанцовке в шоу «Юнона и Случайный». Правда теперь Певцы уже играет Рязанова, потому что с Караченцовым произошло несчастье. Демократия-это театр, это впечатляет.
К чести Марк Захаров, он не забывает своих актеров и пытается помочь. Например, все тот же Караченцов. Теперь, с большим трудом восстанавливается после аварии, и, естественно, не играет в театре, но решение руководителя театра, платите ему и его жена, зарплата и поэтому немного их поддерживает.
Но это в театре, и потери. Уже не живу Янковского, Абдулова, Леонова, Пельтцер. Ушли из жизни и автор театр Горин, и голос театра Павел Смеян. На грани жизни и сейчас находится Броня Леонид. Потери невосполнимые. Менять актеров, может и, вероятно, новых субъектов, выполняющих функции, которые ушли лучше, чем они. Но… это будет уже не тот стиль, это не игра, к которому уже привыкли поклонники «Ленкома».