Всe люди привыкли любoвaться прoизвeдeниями искусствa. Мнoгиe из ниx мoжнo увидeть в выстaвoчныx зaлax, нa пoлкax спeциaлизирoвaнныx мaгaзинoв, слушaть, читaть, смoтрeть. Дoстaвки из Китaя, кaртины и другиe прoизвeдeния искусствa, чтo дeлaeт иx бoлee дoступными. Нo, по мнению многих людей, искусство, находится во всем, что окружает нас самих. Ежедневно мы можем наблюдать рассветы и закаты, звездное небо, утечки солнечного света, обилие облаков, перекатывающихся конечной небесной сферы к другой. В зимнее время мы можем рассматривать виртуозные рисунки на окнах, полюбоваться на блестящие сугробы, ветви деревьев, которые окутаны пушистым инеем. Все это завораживает нас. И все это – искусство природы. Не только человек делает мир красивее и лучше, это делает сама природа.
Но подвержены ли этот закон, те вещи, которые, казалось бы, сами по себе не представляют ничего красивого? Имеется в виду – в качестве уязвимых к природе пространства и плоскости?
Голландский художник Мауриц Эшер-один раз решил доказать, что даже математика может быть предметом искусства, и само искусство. Не имея специального математического образования, сам Эшер создавал работы, которые заставляли ломать голову, даже великих математиков. В его картинах можно найти и играть в сложных математических законов, и просто увидеть привычное в ином свете. Так, Эшер мог расположить плоскость так, что приходилось много думать, комбинация из одной части краски с другой, рассмотреть их все больше и больше. Наконец, зритель начинает рябить в глазах, он бросил класс и теряют к следующей картине. И там повторялось то же самое.
Часто Эшер в своих картинах использовали как явление в математике, как разбиение плоскости, как будто мозаика, о расположении трехмерные объекты, в так называемые «невозможные фигуры». Все эти знания он черпал из математических статей. Состояние здоровья сна Эшера, чтобы стать архитектором, было невозможно, поэтому он начал рисовать. После нескольких выставок и репортажи в журналах, его имя приобрело мировую известность.
Как известно, плоскость можно разделить на регулярные и нерегулярные мозаики. Связанные с первой группой мозаика с использованием простых многоугольников делятся на набор замкнутых фигур. Но Эшера-это интересовало мало. Больше он посвятил нерегулярные мозаики, в которой с помощью различных форм, можно создать совершенно другой интерпретации чертежей. Но он не остановился. В этой отрасли математики, он представил собственное изобретение – мозаика, что это один из способов, которые могут меняться и изменять пространство вокруг себя. Удивительно, что человек, который не имеет математического образования, может выполнять такие работы. Скорее всего, он был гением в этом, и этому способствовало талант.
Эшер в своих работах не использовал все знают, правильной формы. С использованием свойств геометрических фигур, таких, как симметрия, перемещение и другие, искажал их, превращая в птиц, животных и другие. Крутил ими, как хотел, и для достижения желаемого результата.
Особый Шарм были Эшера многогранники и объем тела. Если вы посмотрите на его работы, кажется, что он не рисует, и воссоздает на бумаге с воздуха. Изображение получается таким, что я хочу пойти и играть в тот или иной многогранник. Но это только образ. В почти всех работах Эшера можно найти ту или иную математическую фигуру, имеет особую красоту и очарование. Художник явно не жалел сил и времени для работы. Шаг, изучая, дополняя свои знания новыми примерами, Эшер в своих картинах Ежеквартальный математика, Вселенная, искажать и пространство, и время, и вещи, и даже геометрические фигуры.
Он создавал работы, которые завораживали, заставляли задуматься. На них смотрит и говорит: – как это так? Но все это создано с помощью карандаша, используя умение рисовать и компаний математических знаний. Знаменитые работы Эшера видели все: это и «рисующие руки», которые рисуют на себе – получается цикл, и изображение ленты Мебиуса, и многие-многие другие работы, которые можно сразу же узнать в толпе, их число содержит геометрия.