Этoт чeлoвeк культ и чуть ли нe сaмoe жуткoe, чтo чeлoвeк срeднeвeкoвья.
Всe eгo твoрeния oкутaны тaйнaми и лeгeндaми, и дo сиx пoр вызывaют спoры в кругax учeныx мужeй. Нeкoтoрыe гoвoрят, нaпримeр, чтo в свoиx рaбoтax Лeoнaрдo зaкoдирoвaл тaйный смысл Библии и oткрывaeт истинную истoрию Иисусa Xристa. Другие считают, что полотна Леонардо да Винчи, полны символов, которые приведут к немыслимым сокровища и святыни, например, к Святому Граалю. Некоторые убеждены, что художник во всех своих знаменитых картин, изображавшей лицо Бога! Просто прикоснуться зеркало на участок ленты, в, которые могут указывать на руку персонажей, как он нас увидит, в сильном гневе на Иудеев, Бог Яхве, или христианин, Господь, и может быть даже Сатана…
Еще в очень раннем возрасте, он начал заниматься живописью в мастерской художника Андреа Веррокио. Позже переехала из маленького городка в Западной Флоренции в Милан, где его талант развился до невероятных высот.
Все, что только коснулась рука гения, был бесценный создания, искусства или науки. В его рукописях встречаются технические и анатомические чертежи, схемы невиданных доселе аппаратов и машин, которые впоследствии помогли Человечеству сделать шаг в сторону прогресса. Леонардо исследовал мир во всех его проявлениях: увлекается ботаникой, геологии, анатомии, физики, астрономии, механики, благодаря которым было сделано много открытий. Но мир знает его, прежде всего, как великий художник, архитектор и скульптор.
За свою жизнь Леонардо да Винчи создал бесценные шедевры. Многие из низ них теперь принадлежат к миру искусства и хранятся в лучших музеях мира: знаменитая фреска «Тайная вечеря», алтарный образ «Мадонна в гроте», совершенный в своих пропорциях «Витрувианский человек», картина «Мадонна с младенцем», и это, пожалуй, самый удивительный и загадочный портрет «Мона Лиза»…
Существует много споров вызвал первый коммерческий заказ да Винчи » – алтарный образ для капеллы Непорочного зачатия – «Мадонна в гроте».
Живопись существует в двух версиях, одна из них находится в Лувре (Париж), другой-в Лондоне, в Национальной галерее. Художник начал о работе в 1483 году, но поначалу оставил картину у себя из-за проблем с клиентами об оплате.
Завершил свою после 10 лет, но хотите сделать повторение произведения. И в 1508 году, с участием его ученик Амброджо де Предиса, художник, несколько изменив, он закончил второй вариант картины, который сейчас находится в Лондоне. Изображения на этих двух полотнах по-разному.
Луврский вариант:
На картине изображена встреча Девы Марии с младенцем, Иоанном Крестителем и архангелом Уриилом. Действие разворачивается в скалах грот Египетской пустыни. Храма Святого Семейства, предположительно, прятался здесь от царя Ирода. Этот эпизод не описан в Евангелии, но это неотъемлемая часть христианской мифологии.
В центре пещеры мы видим Девы Марии, возле которой находятся двое детей. Считается, что ребенок, который сидит справа от Марии, и что она обнимает за плечо, — это Иоанн Креститель. С другой стороны от нее — младенец Иисус. Он сидит со скрещенными ногами, и правой рукой, как будто благословляет второго ребенка. У Иисуса над головой нависает Богородицы на ладони, и простирается вперед, палец на Архангел Уриил.
Лондонский вариант:
Фигуры персонажей выглядят немного крупнее, а их головы дорисованы нимбы. Архангел Уриил уже не указывает пальцем на мальчика, сидящего справа от Божией Матери, что на этот раз держит, удлиненный крест, символ Иоанна Крестителя.
Любители расшифровывать коды и секреты, видели в первой версии картины тайное послание: младенец возле Марии не Иоанн, а Иисус и его почитают Иоанна Крестителя, а не наоборот! Это соответствует традиции тамплиеров, которые, прежде всего, почтенный Иоанн, и поклонились ему. Таким образом, сам Леонардо был сродни этого таинственного ордена. Или Учителя, как считает писатель Дэн Браун и его последователи.
Если вернуться к теории зеркала, его последователи говорят: «смотри-ка углубить «Мадонна в гроте», вооружившись волшебным стеклышком, и увидеть многие места Библии…
Правда это или нет, пока не известно, но, зная любовь Леонардо зеркала и их страсть к тайным источникам, которые читаются только в отражении, можно предположить, что угодно.
В целом, образ «Мадонна в гроте», другие произведения Леонардо да Винчи, вообще, мы не о разгадать его тайны. Наоборот – усугубляется пелену тайны его личности. И это побуждает ученых всего мира, а также обычных людей, исследовать, изучить, отгадать, решить и оценить великое искусство Мастера.
Ну и те, кто хотят своими глазами увидеть этот и другие таинственные группы, и представить его теории, можно отправить в музей Лувр в Париже и трогать эти создания в любое время (только руками не трогать!).
Ирина Кондратенко © Gallerix.ru