Личная драма на фоне катастрофы: в прокат вышел «Чернобыль» Данилы Козловского

В рoссийскиx кинoтeaтрax нaчaлся пoкaз дрaмы Дaнилы Кoзлoвскoгo «Чeрнoбыль». В цeнтрe сюжeтa — пoжaрный Aлeксeй Кaрпушин в испoлнeнии сaмoгo Кoзлoвскoгo, кoтoрoму прeдстoит вмeстe с другими дoбрoвoльцaми спуститься пoд ядeрный рeaктoр и прeдoтврaтить втoрoй разрыв нa Чeрнoбыльскoй AЭС. Нa фoнe кaтaстрoфы рaзвoрaчивaeтся личнaя дрaмa глaвнoгo гeрoя. Рoли в лeнтe тaкжe испoлнили Oксaнa Aкиньшинa, Никoлaй Кoзaк, Филя Aвдeeв, Рaвшaнa Куркoвa.

В чeтвeрг, 15 aпрeля, в рoссийский прoкaт вышлa дрaмa «Чeрнoбыль» — втoрaя рeжиссёрскaя рaбoтa aктёрa Дaнилы Кoзлoвскoгo. Кaртинa пoсвящeнa сoбытиям 1986 гoдa, кoгдa нa aтoмнoй элeктрoстaнции нeдaлeкo ото Припяти произошёл взрыв ядерного реактора. Балетмейстер исполнил в фильме главную предназначение, а также выступил одним изо его продюсеров. В числе сценаристов — Лёня Казаков, работавший над лентами «Тяжело» и «СуперБобровы».

Содержание «Чернобыля» основан нате реальной ситуации, сложившейся скоро после аварии.

Под реактором находился непомерный резервуар с водой. В случае попадания в него радиоактивного топлива был способным произойти ещё один гром (аплодисментов), последствия от которого были бы покамест более плачевными. Для предотвращения такого развития событий трое индивид(уум) отправились под реактор, (для того вручную открыть затворы и просвистать воду.

Эта миссия стала кульминацией фильма, да ожидать её документального воплощения получи и распишись экране не стоит: авторы ленты предупреждают, который не отталкивались от биографий участников событий и придумали собственных персонажей и истории, отнюдь не имеющие отношения к конкретным людям.

Действие разворачиваются вокруг пожарного Алексея Карпушина (Данила Козловский). После годы он встречает бывшую возлюбленную Олю (Ксения Акиньшина). Чувства вспыхивают с новой неволей, однако девушка не спешит по-новому впускать героя в свою долгоденствие. Кроме того, выясняется, по какой причине Оля в одиночку воспитывает сына Карпушина — в прошлом противопожарный вёл себя безответственно и, скорее всего, с тех пор не неотразимо изменился.

Именно эта рассказ, наполненная эмоциональными эпизодами и постоянными внутренними терзаниями персонажей, главенствует в «Чернобыле». Едва ли не все дальнейшие трагические действие рассматриваются в первую очередь с точки зрения метаний Алексея и Оли.

Хотя даже эту линию кинематографистам отнюдь не удалось раскрыть в полной мере: в последовательном повествовании всегда пропускаются некоторые временные отрезки, сообразно истечении которых возлюбленные могут случайно переменить своё поведение. О книга, что произошло за оный период, авторы фильма предпочитают утаивать.

Остальным персонажам «Чернобыля» уделено позарез мало экранного времени: они все помогают раскрываться и выполнять близкие задачи единственному главному герою и едва ли не не имеют собственных сюжетных линий. Аналогичная занятие даже у Ольги. Героиня Акиньшиной побольше заметна — но едва только потому, что с Олей грудь в грудь связана история Карпушина. О жизни девушки без их отношений ничего безлюдный (=малолюдный) известно.

Алексей Карпушин у Козловского вышел спорным, невыгодный однозначно положительным. Он по-чу и порой раздражающе ведёт себя с близкими: чортовоматерный и непоследовательный в своих действиях, богатырь сперва решает вернуться к Олим, переехать с ней на полк и там вместе растить сына, однако тут же исчезает. Ни с того вернувшись, он снова умоляет подзаправленный его, обещает быть обок, однако вскоре зачем-в таком случае начинает шантажировать девушку и сызнова уходит. За весь супербоевик подобное поведение в той другими словами иной вариации повторяется безграмотный раз и не два.

В работе Карпушин предпочитает далеко не геройствовать. Он, конечно, бросается для помощь ликвидаторам, но кое-когда дело доходит до самого страшного — погружения около воду — не скрывает страха и отказывается приложить руки в операции, невзирая на однако уговоры и патриотические призывы. Обдуматься его заставляют лишь услуги, обещанные «добровольцам», — точно, впрочем, оправдано сюжетом.

Экий необычный протагонист, с одной стороны, подкупает честностью и реалистичностью: в подобной ситуации, надо полагать, большинство людей поддались бы инстинкту самосохранения и испытали тетунька же чувства — испуг и нежелание жертвовать собой.

Искренностью Карпушин объемисто отличается от эталонных персонажей фильмов-катастроф, чей-нибудь героизм неоспорим, но мотивация когда непонятна.

Кроме того, сии черты хоть немного разбавляют идеализированный брэнд и уравновешивают поразительные профессиональные и физические паренка героя. За время повествования Карпушину довелось глушить пожар и доставать коллег с огня; поработать водителем скорой; а и плавать в кипятке, попутно спасая очередного товарища. Подле этом ни радиация, ни горячая основа жизни не берут героя поперед самого конца: там, идеже у других сползает кожа, дьявол лишь испачкался.

Несмотря получи и распишись все перипетии, выпавшие получай долю Алексея Карпушина, авторы ленты и к финалу безвыгодный решаются разрушить этот супергеройский наружность. В последние минуты фильма любозритель всё-таки понимает, что такое? и Карпушин пострадал в катастрофе, хотя кинематографисты показывают лишь его руку и порцион лица, да и то мимолетно.

Недостатки ленты компенсируют качественная организация и продуманный видеоряд. Помимо режиссёра и художников проекта вслед визуальную составляющую отвечала одна изо самых именитых современных российских кинооператоров — Гостеприимство Середа, работавшая над лентами «Рослый», «Звоните ДиКаприо!» и «Хэппи-энд».

Кинематографистам посчастливилось воссоздать на экране узнаваемую атмосферу 1980-х, нашедшую отпарирование во всём — начиная с локаций и транспорта и заканчивая одеждой и еле заметными аксессуарами.

Да и сверх привязки ко времени, по причине тёплому солнечному свету и тщательно продуманной композиции, рисунок на экране выглядит очень выразительно и ярко. Особенно — сцены изо «мирной жизни». Эпизоды натурально в эпицентре катастрофы также сняты многозначаще и реалистично, однако порой им отнюдь не хватает масштаба.

В целом «Чернобыль», невзирая на некоторые недостатки, — качественная (особенно с учётом того, как будто режиссёр — практически новичок) и заслуживающая внимания работа. Смысла проводить аналогию фильм Козловского с другими проектами держи эту тему, в том числе с нашумевшим одноимённым американским мини-сериалом, да и только. В новой ленте кинематографисты безвыгодный стремились воссоздать хронологию трагических событий 1986 годы. Они практически не вдавались в технические тонкости произошедшего и маловыгодный пытались рассуждать о его причинах: делать за скольких высказался по этому поводу Водан из героев — виноваты гоминиды, а какие конкретно — не велика в. «Чернобыль» Козловского — в первую колонна личная драма о человеке, чью оживление перевернула катастрофа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.