Культура «серебряного века»

«Oднoй из сaмыx утoнчeнныx эпox в истoрии русскoй культуры, культурнoгo вoзрoждeния нaчaлa XX вeкa» нaзывaл этo врeмя филoсoф Н. Бeрдяeв. Это время, когда многие философы писали о закате Западной Европы цивилизационных ценностей, о кризисе христианского мировоззрения, но мы все пережили и выход, прорыв в новую жизнь, новую идеологию, выраженную новые тенденции в искусстве. Кризис, как и характер в этом случае, обусловил интенсивный поиск новых путей для духовного развития и развития общества. В области художественной культуры было стремление к обновлению поэтической образности и языка, а также проведения многочисленных неокультурных экспериментов. Культура «серебряного века» был многополярным. Его представляли, как последователи культуры прошлого, и люди, отказываются. Наряду с реализмом, господствовавшим в мировосприятии художников второй половины XIX века, и который был основным стилем в искусстве, постепенно приобретает все большее значение символизм как новая форма романтизма. Возникла в 80-е годы XIX века как течение французской литературы, символизм обогащается «русской волны». Основные характеристики символизма были даны в философско-публицистических манифестов этого течения: «в свете совести» (1890) Н. М. Мережковского. В 1894-1895, выходят в свет три поэтических сборника «Русские символисты», представившие публике стихи В. I. Брюсова и его окружения, появляются в печати произведения Ф. К. Соллогуба, з. Д. Бальмонта, разворачивается переводческая деятельность русских поэтов, знакомящих читателей с новыми тенденциями в Европейской литературе. Наибольший расцвет символизма русский язык приходится на 1900-е, что справедливо связывают с вступлением в литературу Андрея Белого, Александра Блока, Вячеслава Иванова, Иннокентия Анненского, Сергея Соловьева и Максимилиана Волошина. Их условно называли младосимволистами, «символистами второй волны». Противопоставляя себя «старшие», «младшие» символисты не принимали крайности субъективизма, пессимизм и самодовлеющего эстетизма декадентов («Декаденты… — как сказал в переносном смысле. Тем не менее, конец цикла мировой истории-это не торжество хаоса, а символ грядущего Преображения. Символизм в России нередко мыслился как «жизнетворчество» — сакральное действие, ставящее целью создание Вселенского духовного организма. Высшая цель русского символизма было создание «нового человека». На шлифовальные работы выполняются не всегда, однако именно качеством их выполнения во многом зависит конечный результат циклевания.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.