Как Микеланджело сделал Давида настоящего гиганта

В Римe, Микeлaнджeлo жил рядoм кoлoннa Трaянa – нaгляднoму примeр слoжныx тexнoлoгий, чтo былo у дрeвниx римлян. Стoлбeц сoстoит из 20 колоссальных мраморных блоков, весом по 32 тонны каждый. Подъем каждого блока, особенно после завершения столбцов, для которых время является настоящим инженерным подвигом. И здесь, в эпоху Возрождения, была просто невыполнимой.

Хорошо известно, что Филиппо Брунеллески разработал ряд хитроумных машин, подъемных, таких, как журавль, которые использовались для строительства купола кафедрального Собора Флоренции. Но ни одно из этих устройств не способен поднимать Давида Микеланджело в его предполагаемое место – поддержка высокого собора. Это была заведомо невыполнимая задача, и, вероятно, Микеланджело знал.

За выполнение задачи по высечению 5 метров в высоту, скульптура огромный блок мрамора, он не хотел принимать ни один художник до 26 лет, амбициозный скульптор Микеланджело Буонарроти не взялся за дело. И именно эта статуя стала началом его грандиозной карьере, принеся молодой художник никогда не видел признания. В самом деле, Давид стал решающим произведение в творчестве великого мастера.

И уже, что скульптура является полностью революционной. Первый раз, когда Давид был изображен после борьбы, и к ней – собранный, смелый, готов на все. При этом, удивительно, что статуя полностью обнаружил – что не характерно для канонов украшения соборов эпохи. Это время, и наводит на мысль, что, при наличии работы, Микеланджело уже знал, что невыполнимости этой задачи, на его прямое назначение. И это знание освободило соблюдение всех конвенций.

Дэвид сделал 29 лет (на момент окончания работы) известного художника, после создания Микеланджело уже не чувствовал отсутствия заказов. Кроме того, безупречное исполнение, оригинальность интерпретации сюжета создал легенду о гениальности скульптора, стимулирует огромный спрос на его произведения. Все может быть, это не так, если резьба выполнена в соответствии с его прямым назначением – для украшения собора.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.