Граффити от древнего мира до сегодняшних дней

Oдни чeстят нa чeм свeт стoит дoмoрoщeнныx xудoжникoв, другиe вoсxищaются нoвoй пoявившeйся кaртинoй нa углу сoсeднeгo дoмa, a трeтьи встают рано утром, пока город ещё спит, но утреннее солнце уже окрашивает стены, подготавливая их к новой порции вдохновения. И нет непричастных к этому чуду, а значит все мы, так или иначе, вовлечены в этот яркий красочный мир под названием «Граффити». По наскальной живописи человечество узнало, что существовал такой язык, как сафский. Его до сих пор изучают по наскальной живописи. Если в Эфесе изображалась на стене рука, нога и число, — это означало что где то рядом есть публичный дом. Потом появились не только рисунки, но и надписи. Политики писали свои политические лозунги, философы нацарапывали свои высказывания и обычные смертные писали свои письмена на латыни. Так мир узнал хоть и безграмотную, но латинскую речь не книжного образца. Там недовольные сервисом могли писать свои возмущения и увековечить недобрым словом нерадивого хозяина таверны. Для этого достаточно отправить письмо с кратким описанием и приложить фотографию. Великие художники эпохи Возрождения Рафаэль и Микеланджело оставили свои нарисованные имена на развалинах дома Нерона. И даже советские солдаты оставили свои надписи на стенах поверженного Рейхстага. Так что история граффити — это не история молодежной хип-хоп культуры. Граффити — это способ постигать мир. Граффити тесно входит в политику. Так, в Донецке вы можете увидеть граффити с изображением президента. Сам рисунок сложно назвать однозначным и трактовать его может каждый как угодно, но всё же… Как и в древнем мире, народ рисует на стенах то, что его волнует. И по надписям на стенах легко можно прочить наш быт сегодня, как он есть. Без искажения источников, без анализа политиков и аналитиков, — правда вся как она есть, без цензуры. Шотландский замок Кельбурн XVII века в 2007 году был разрисован бразильскими художниками в стиле граффити по просьбе владельца замка, графа Глазго Патрика Бойла, когда стены строения нуждались в срочной защите от воздействия окружающие среды. Планировалось, что граффити на стенах замка — временная мера, но результат настолько понравился Бойлу, что в 2011 году он обратился к властям Глазго с просьбой разрешить оставить экстерьер замка в нынешнем виде, ведь они сделали Кельбурн самым необычным замком в мире.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.