RT Creative Lab «oживилa» с пoмoщью синтeтичeскиx мeдиa лeгeндaрнoгo xудoжникa-aвaнгaрдистa и фoтoгрaфa Aлeксaндрa Рoдчeнкo в уникaльнoм видeoпрoeктe Рoдчeнкo.LIVE. Впeрвыe в истoрии рoдoнaчaльник сoвeтскoгo дизaйнa прoчитaeт видeoлeкции «oт пeрвoгo лицa» и рaсскaжeт oб oбрaзoвaнии лeгeндaрныx Высшиx xудoжeствeннo-тexничeскиx мaстeрскиx (ВXУТEМAС) в нaчaлe XX вeкa.
«Oживить» Рoдчeнкo пoлучилoсь с пoмoщью уникaльныx рaзрaбoтoк aлгoритмoв дипфeйк. Этo мeтoдикa синтeзa изoбрaжeния с пoмoщью искусствeннoгo интeллeктa. Сaм тeрмин прoисxoдит oт скрещивания двух понятий: deep learning (глубинное муштрование) и fake (подделка).
«Схема Родченко.LIVE ― это скрещение нескольких видов искусства: AI-технологий, театральной постановки, проектирование-анимации, киномастерства, музыкального дизайна. Вдоль сути, у нас получился такого рода цифровой образовательный моноспектакль. В качестве кого мне кажется, впервые в истории были с успехом применены технологии дипфейка и машинного обучения чтобы создания полноценного видеокурса с лекциями ото исторической персоны», — говорит Кирилка Карнович-Валуа, креативный распорядитель RT Creative Lab.
Уникальность разработки заключается в томище, что реалистичный образ Родченко был воссоздан лишь только по нескольким фотографиям, кроме использования архивных видео. Близ создании дипфейка были применены передовые экивоки и технологии 3DML (работа с 3D-данными с через машинного обучения).
Проект разработан всем миром с дирекцией креативных разработок RT режиссёром Александром Скрябиным и студией Phygitalism, специализирующейся держи визуальных решениях в сферах искусственного интеллекта, виртуальных и дополненных реальностей.
«Неоригинально набор изображений с персонажем с кого (следует быть объёмом 1—10 тыс. изображений — в зависимости через разнообразности целевого видео, а важнее всего, чтобы персона на этих изображениях было подобно по освещённости и ракурсам. Нежели больше эта схожесть, тем больше качество дипфейка (замены лица нате исходном видео на требуемое). Пизда нами же стояла сверхзадача создать несколько дипфейк-видео с художником Родченко общей продолжительностью эдак 40 минут и с разрешением 4K, рядом этом имея всего вроде подходящих для этой цели фотографий.
Пользу кого сравнения: в проекте Dalí Lives использовалось паче 6 тыс. изображений, которые были получены изо отобранных видео с художником. У нас а в принципе не было возможным подхватить видео с Родченко», — говорит Денуся Леонов, руководитель проекта со стороны студии Phygitalism.
Одна изо главных задач узнаваемости Родченко состояла в правильном подборе актёра — получи кастинг ушло больше месяца. Круг обязанностей «аватара» Санюша Родченко исполняет актёр Алексюша Стефанцов. Специально для проекта за фотографиям был сшит нестандартный костюм Родченко и воссозданы авторские геометрические инсталляции.
«В конечном счете, не имея ни одного архивного кинофрагмента может ли быть сколько-нибудь значимого пакета фотодокументов, наша сестра составляли образ художника ещё — каким мы его себя представили после изучения архивов, воспоминаний, бесед с родственниками и потомками.
Проводя подбор актёров на роль Родченко, да мы с тобой задались целью не скромно найти максимально похожий точно по анатомии и строению типаж (яко является базовым требованием подле работе с дипфейк-инструментарием) — я искали академическую подачу текста, поставленную изложение, пластику, которая дополняла бы имидж художника и рассказчика и устраняла бы изломанность в кадре.
Сшитый по историческим фотографиям специфичный костюм, обувь, аксессуары, т. е. и мелкие детали (кепка, трубка, подстаканник), самодостаточно дополнили образ», — говорит Лексаня Скрябин, режиссёр проекта Родченко.LIVE.
Сценарии видео-шеф-классов Родченко.LIVE основаны получи и распишись дневниках, мемуарах, личных письмах, учебных разработках и художественных произведениях самого художника-авангардиста (иные материалы были переданы команде проекта внуком мастера Александром Николаевичем Лаврентьевым).
Цикл мастер-классов будет быть членом из четырёх видеоуроков, которые выйдут в 2021—2022 годах. В первом эпизоде «Опыты чтобы будущего» Александр Родченко даёт вводную лекцию, рассказывает о своей жизни и о возникновении нового подобно художника-инженера во ВХУТЕМАСе.
Онлайн-мастерские возрождают оригинальные образовательные программы ВХУТЕМАСа и представляют их в современных медиаформатах — приблизительно, как они выглядели бы сегодняшний день, в эру вебинаров, лонгридов, видео-эксплейнеров, мастер своего дела-классов и новых медиа.
В проекте будут собраны уникальные материалы, хранящиеся в личных коллекциях, архивах и музеях. Середи контент-партнёров проекта — Народный музей В.В. Маяковского, Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Национальный музей современного искусства в Салониках, Рассейский государственный архив литературы и искусства и остальные.
RT Creative Lab — диджитал-инхаус-школа инновационных медиапроектов телеканала RT. C 2017 лета команда реализовала серию масштабных образовательных проектов в числовой среде:#1917LIVE, #Romanovs100, #СтраницыПобеды, Бесконечное Грамотка, Уроки Аушвица и другие. Проекты креативной студии RT отмечены побольше чем 250 международными и российскими наградами. За итогам 2020 года экипаж заняла второе место в национальном рейтинге креативности АКАР в сегменте Digital.