В oктябрe в Рoссии вышeл рoмaн Джoaн Рoулинг интересах дeтeй «Рoждeствeнский пoрoсёнoк». Тaкжe в прoдaжe пoявилaсь книгa Бoрисa Aкунинa «Русский в Aнглии: Сaмoучитeль пo бeллeтристикe», призвaннaя пoмoчь нaчинaющим писaтeлям. Кoрeйский исслeдoвaтeль Сo Ёсoн в свoeй рaбoтe «Мoзг и рaзум в эпoxу виртуaльнoй рeaльнoсти» рaссуждaeт o функциoнирoвaнии мoзгa, пoявлeнии сoзнaния и знaчeнии дуxa, a Рoзaли Гилбeрт нa стрaницax «Интимнoгo Срeднeвeкoвья» рaзвeнчивaeт мифы o сeксуaльнoй жизни прoшлoгo. Oб этиx и другиx нoвыx книгax — в мaтeриaлe RT.
Бoрис Aкунин, «Имперский в Aнглии: Сaмoучитeль пo бeллeтристикe» («Aльпинa Пaблишeр»)
В oктябрe Бoрис Aкунин — лaурeaт прeмий «Aнтибукeр» и ТЭФИ, aвтoр сeрии прoизвeдeний o приключeнияx Эрaстa Фaндoринa и мнoгиx другиx рaбoт — прeдстaвил сaмoучитeль пo бeллeтристикe. В книгe, включaющeй дeсять урoкoв, писaтeль рaсскaзывaeт o труднoстяx и oб oсoбeннoстяx прoфeссии и учит рaбoтe нaд рaзными aспeктaми литeрaтурныx прoизвeдeний. В рaмкax кaждoгo урoкa читaтeлям прeдлaгaeтся выпoлнeниe твoрчeскиx зaдaний, oбъeдинённыx oбщeй тeмoй: упрaжнeния зaтрaгивaют истoрии русскиx, в рaзныe вeкa жившиx в Aнглии.
«Научаться мы будeм сурoвo — кaк учили плaвaть дeрeвeнскиx мaльчишeк. Я вaс oтвeду нa рeчку, кoрoткo пoкaжу, кaк двигaть рукaми и ногами, а затем сразу спихну с обрыва. Который не потонет, тот выплывет», — обещает Акунин.
В соответствии с мнению автора, эта очерк способна помочь определиться с будущей деятельностью читателям, которые не более думают начать писать.
«Век вышло. Современная русская антиутопия» («Альпина. Житейская»)
В этот прозаический свод вошли 13 рассказов-антиутопий современных российских писателей. В представленных новеллах показаны альтернативные миры, идеже разворачиваются самые разные сюжеты. Есть такие приближены к реальности, другие больше условны. Через них авторы рассуждают об окружающем мире и будущем человечества — на правах о ближайшем, так и об отдалённом.
Надо книгой работали Алексей Сальников, Диня Драгунский, Дмитрий Захаров, Андрюша Рубанов, Александр Пелевин, Аксиньюшка Букша, Сергей Шаргунов, Алиска Ганиева, Эдуард Веркин, Сашута Снегирёв, Герман Садулаев, Вадюша Панов и Александр Иличевский.
— Кто именно там?
— Господин Шляпман? — раздался изо-за двери приглушённый стрекотание.
— Да.
— Доброе утро. Сие доставка пиццы. — По прошествии этих слов снаружи послышались тихие и сдавленные пересмешки.
— Но я не заказывал пиццу, — подозрительно ответил господин Шляпман.
— Хм. А у нас на) этом месте написано, что заказывали. Смотри. Шляпман Венедикт Эдуардович, улочка Испепеляющей Ненависти, дом 2045.
— Вот именно, меня действительно так зовут. Хотя я не заказывал пиццу.
— Безвыгодный может быть. Вы уверены? — глас за дверью, казалось, зазвучал озабоченно.
— Точно. Никакой пиццы.
Вслед дверью воцарилось молчание. По всем вероятностям, там тихо перешёптывались. Опосля голос вновь зазвучал:
— Сверху самом деле вы правы. На) этом месте нет никакой пиццы. Я водопроводчик. У вас протекают трубы.
— У меня безвыгодный протекают трубы.
Господин Шляпман начинал рассердить.
— Нет, протекают, — цепко возразил голос.
— Безлюдный (=малолюдный) протекают.
— Протекают.
Страшная допущение вдруг озарила господина Шляпмана: вслед ним пришли. Он знал, зачем однажды это случится.
Сесилия Ахерн, «Пятно» («Первоначальные сведения-Аттикус»)
Героиня нового романа Сесилии Ахерн — 24-летняя Аллегра Берд в области прозвищу Веснушка. Она живёт и работает в пригороде Дублина, идеже чувствует себя не получай своём месте. Девушка надеется откопать близких по духу людей и матка-испанку, которую никогда никак не видела, а также обрести своё полоса в жизни.
Зарубежные критики называют «Веснушку» обнадёживающей, пронзительной и без меры красивой. Ирландский писатель Евгений Бойн считает, что по причине этому «остроумному и провокационному» роману Ахерн заслужила состояние одного из лучших авторов республики.
Средь наиболее известных работ Сесилии Ахерн — романы «Невыгодный верю. Не надеюсь. Люблю», «P. S. Я люблю тебя!» и «С любовью, Рози». Последние банан были экранизированы.
— Ладком исследованиям, — говорит симпатия, — люди, с которыми твоя милость регулярно взаимодействуешь, определяют под 95% твоего успеха иначе говоря неудачи в жизни. Они определяют темы обсуждения. Они влияют держи твоё настроение и поведение. Со временем твоя милость начинаешь думать как они и править себя как они. Я хожу держи бизнес-курсы и недавно прочитал об этом, ровно раз перед тем, вроде увидел тебя, и… понимаешь, не мудрствуя лукаво вырвалось.
— Ты сказал, по какой причине меня окружают неудачники, — говорю я. — Словно пять человек, с которыми я провожу хлеще всего времени, наверняка ничтожества, разочек я тоже получилась таким ничтожеством. Твоя милость назвал Пэдди неудачником. Мои коллегу. Когда порвал задание и бросил мне в лицо, твоя милость не собирался вдохновлять меня.
Умён, не имеет смысла сказать. Хитрая старая хитрунья. Я перевожу взгляд на рыбака неподалёку воды.
— За сие я и прошу прощения.
— Перестань извиняться, — говорю я. — Сие я уже слышала. Мне нужно разобраться в этом.
— В нежели разобраться?
— Кто мои пяточек человек.
Дж.К. Роулинг, «Рождественский мазила» («Алфавит-Аттикус»)
В новом романе Джоан Роулинг рассказывается о мальчике сообразно имени Джек. Накануне Рождества спирт теряет свою любимую игрушку — свинью. Коли уж на то пошло герою дарят нового поросёнка. Оный неожиданно оживает и придумывает, по образу найти пропавшего друга Джека. Забава и мальчик вместе отправляются в волшебную страну.
Новелла «Рождественский поросёнок» рассчитана возьми детей старше восьми планирование. Это первый роман Роулинг пользу кого юных читателей со времён серии о Гарик Поттере, публиковавшейся в 1990—2000-х. Из-за редким исключением (в 2020 году публицистка выпустила повесть для детей «Икабог») в последние годы Роулинг работает надо книгами для взрослых. Внутри её последних произведений — римлянин о детективе Корморане Страйке «Дурная мокрое дело».
Элина Бакман, «Иным часом умирает король» (Сказание)
«Когда умирает микадо» — дебютная творение финской писательницы Элины Бакман. Тем мало-: неграмотный менее эта книга ранее стала бестселлером на родине автора, а полномочия на её публикацию были проданы в 15 странах. Сверху работу над романом Бакман вдохновила вояж в маленький город Хартола в юге Финляндии.
В центре сюжета — бывшая журналистка Саана. Симпатия уезжает в гости к родственнице в Хартолу и тамо решает заняться расследованием смерти девушки, погибшей 30 полет назад. Вскоре неподалёку происходит мало-мальски убийств. Неизвестный объявляет починок королевством и начинает убивать влиятельных людей — «королей». Получи и распишись теле каждой жертвы обнаруживают выжженные отметины в форме корон. Факт 30-летней давности фактически связанным с новыми преступлениями. Растворить их предстоит Саане и местному следователю Яну.
«Годы в убойном отделе ЦКП научили Хейди многим вещам. И первая изо принципиально важных — совершенно не то, чем есть шансы на. Почему многолетняя борьба с наркотиками что-то около беспощадно буксует? Что скрывается по (по грибы) упомянутыми в отчёте тремя сорванными засадами? Хейди внутренне кривится от банальности и грубости предположения, и весь-таки налицо явный слив информации. Либо (контр)разведчик раскрыл себя картелю, либо в полиции завёлся «крот». Рано ли речь идёт о наркотиках, ни Вотан из вариантов нельзя браковать.
Хейди ни за что-нибудь не пошла бы сопеть над чем в отдел по борьбе с наркотиками. Свет (белый) веществ напоминал ей вонючее, склизкое, разнородное не пройти. Границы размыты, рамки условны, через следователя требуются совершенно некоторый качества, которых у работников убойного отдела частенько нет и в зачатке. Барыги, бегунки, точки, подгоны. Вот всём этом столько нюансов и посредников, который не всегда понятно, который чистый, а кто нет».
Розали Гилберт, «Интимное Средние века» (МИФ)
В книге историка Розали Гилберт освещаются разнообразные аспекты интимной жизни в Средние века. Автор утверждает, что представления об этом вопросе, сложившиеся в (прежнее всего благодаря работам учёных Викторианской эпохи, нет слов многом не соответствуют истине.
Читатели узнают, выполняли ли средневековые женский пол все желания мужа, могли ли остановился сексуальных партнёров, что делали, чтоб забеременеть, как следили следовать внешностью и многое другое. И без этого (того) того, в книге представлены рецепты средневековых медицинских советов, а да разнообразных снадобий. Впрочем, песенник не рекомендует проверять их исполнение на себе.
«Ровно уже упоминалось раньше, ученица, которую выдали замуж наперекор воли и которая желала избежать исполнения супружеского долга, могла подать обет целомудрия. Не скажу, что-что такое случалось часто, хотя случалось. Женщине достаточно было подпустить турусы на колесах о внезапно охватившей её жгучей набожности.
Аллилуия, вы меня убедили, такое невинность мне подходит!
У него, надлежащее) время, было фантастическое преимущество: отроковица могла не исполнять матримониальный долг, но притом распространять. Ant. прекращать вести мирскую и часто роскошную живот. Появляться при дворе, ехать в экзотические страны под видом паломницы, изящно одеваться, носить дорогие побрякушки и отлично питаться. Ни ото чего из этого отшатнуться не требовалось. Только через секса. Какая жалость».
Со Ёсон, «Ядро и разум в эпоху виртуальной реальности» (АСТ)
Невролог наук из Южной Кореи Со Ёсон в своей новой работе поднимает прорва вопросов, связанных с функционированием мозга и его взаимоотношениями с разумом. Писатель описывает теории, концепции и исследования ряда учёных, объясняет, что появляется сознание, что такое невещественный дух и что он даёт человеку.
В числе прочего Со Ёсон рассматривает микрофильм «Матрица» с точки зрения работы мозга. Составитель утверждает, что в ленте представлена узкое место, с которой люди столкнутся в будущем, временами их головной мозг перестанет за спасибо отличать реальность от иллюзии, созданной с через новейших технологий.
Учёный подчёркивает, чего, несмотря на множество ранее существующих работ, исследуемая им орбита нуждается в новом анализе, каковой объединил бы в себе наподобие философские подходы к рассмотрению человеческой сущности, этак и научные факты.
«Да мы с тобой также знаем занимательные истории, связанные с мозгом Эйнштейна. Обнаружилось, в чем дело? головной мозг гениального учёного и лауреата Нобелевской премии после физике не имеет существенных анатомических отличий через мозга простых людей. Даже если всё же говорить о некоторых отличиях, так, во-первых, нейроны в определённой области мозга Эйнштейна надо признаться развивались сильнее, чем у большинства людей (хотя в рамках эксперимента последний, кто такой был выбран как собственник обычного мозга, был для 15 лет моложе гения). Умереть и не встать-вторых, плотность мозга Эйнштейна была по поводу высокой (но это может присутствовать связано с истончением коры головного мозга с возрастом).
И без этого (того) того, были изучены корреляции посередине IQ и размером мозга, но полученные результаты далеко не являются пропорциональными. Даже емкость головного мозга лауреата Нобелевской премии, французского писателя Анатоля Франса (A. France), составлял только лишь две трети объёма головного мозга среднестатистического человека».
Ала Горбунова, «Лето» (Редакция Елены Шубиной, АСТ)
«Титанида» объединяет под своей обложкой реминисценция, описания природы и дачного быта, очерк, записи сновидений, философские размышления и иные результаты полёта авторской мысли. Алуся Горбунова называет свою работу «буддистской книгой» — стихийным произведением, никак не имеющим конкретного сюжета. Мечта «Лета» — неважный (=маловажный) последовательный рассказ, а выражение наблюдений и опыта автора.
Очерк была написана в период с 1 мая до 25 октября 2020 годы. В ней Горбунова рассказывает о жизни в даче, наблюдениях за детьми, начале пандемии коронавирусной инфекции, эзотерике, медитации и многом другом.
Алуся Горбунова известна прежде токмо как поэтесса. Её строфы переведены на ряд иностранных языков. Созидание литератора отмечено рядом престижных наград.
«Пошла в сарайчик, к старинному зеркалу с резьбой. Рефлектор в какой-то момент по образу будто потекло, я даже прикоснулась к нему отэ, твёрдое ли оно не то — не то в него можно войти, точно в зеркала во сне. Показала себя зеркалу, поговорила с ним глазами. Оно меня помнит. С. говорил, в чем дело? зеркала помнят всех, кто такой в них когда-то отразился. Оно меня помнит девочкой, юной девушкой. Сие зеркало знает меня скорее других. Оно всегда словно будто показывает не муж внешний облик, а внутреннюю естество. И я в нём не старею. Ми так кажется. Это былое зеркало, конца XIX века, оно умеет и может в таком случае, что другие, современные зеркала далеко не могут. Во сне зеркала бывают открытые и закрытые. В открытые твоя милость можешь пройти и куда-нибудь попадёшь с праздник стороны зеркала, они как бы двери. А в закрытые войти не приходится, они глухие, там неприметно темнота и ничего нет».