Кaртины извeстнoгo русскoгo xудoжникa Вaсилия Пaлeнoвa смoглa пoвлиять нe тoлькo нa судьбу свoeгo сoздaтeля, нo и в рaзвитии живoписнoгo искусствa. Прoстoй, нa пeрвый взгляд, истoрия группы, имeeт глубoкий смысл и зaстaвляeт зaдумaться мнoгиx.
Истoрия нaписaния произведения
Изображение очень патриотична и трогательна, вы можете наслаждаться его работой, и увидеть два варианта произведения здесь: http://www.syl.ru/article/181403/new_kartina-moskovskiy-dvorik-polenova-opisanie. Причиной ее написания стало возвращение Паленова из путешествия по Европе, где знакомился с произведениями иностранных художников. В 1877 году художник переехал из Санкт-Петербурга в Москву. Окна его новой квартиры выходили из церкви Спас на Арене. Это тип и вдохновил Паленова в написании своей картины. Сюжет был создан постепенно. Сначала на холсте, мы только двор и церковь. Этот вариант произведения, в 1878 году, принесла художнику славу и признание. Поленов не ожидал такого успеха своего «образа» — так художник называл «дворик в Москве». Позже картина была куплена Третьяковской галерее.
Василий Паленов — дворик (1878)
Впоследствии, художник наполнил изображение персонажей. Таким образом, картина приобрела жизнь, раздался настроение. Оригинальный же вариант, Василий Паленов подарил писателю Тургеневу, будучи поклонником его литературных шедевров.
Описание сюжета картины
Картина «Московский дворик» очень проста, но она хорошо передает настроение старой Москвы, жизни и повседневности.
Художник изобразил утро, двор, что постепенно просыпается местные жители, выйдя из своих произведений. День предвещает быть горячим, и на улице с утра бегут ребятишки. Купол старой церкви, что это очень полезно, что выглядит на фоне ярко-голубого неба. Облака отражаются в стенах церкви, а купола сверкают на солнце.
Центр композиции занимал старинный особняк. Его надворные постройки покосились от старости, крыша сарая прогнулась и обветшала, через нее, даже цвести дерево.
По двору видно, что существует уже много лет. Но, несмотря на свою старость, патио кипит жизнь с утра. Вдали можно увидеть женщину, идущую с ведром, полным воды, и лошадь, также, погруженным в повседневной жизни.
Главные герои картины – маленькие дети, которые являются символом жизни и выживания небольшой дворик. Дети увлечены свои дела: кто-то играет, сидя на траве. Девочка рассматривает сорванный цветок, не обращая внимания на свою маленькую сестренку.
Несмотря на зависимости, нет ощущения, что жизнь во дворе замирает. На самом деле, она только начинается. Самое главное, что люди довольны своей жизнью. Атмосфера картины полна любви и доброты.
Глядя на ткань, возникает ощущение, что-то, родной, трогательный и уникальный. Художник любил людей и был с ними такими, какие они есть, с их простотой и недостатки, стараясь в любой недостаток-достоинство.
Василий Паленов — двор (1877)
Сочетание цветов и песен
Легко видеть, что художник попытался объединить два горизонта: земной и Небесный. В верхней части – яркое голубое небо, переливающиеся на солнце, облака, которые меняют свою форму, исчезают, появляются. Внизу-сочная трава, в которой блестит РОСА, утро. Чистоту, спокойствие и спокойствие-все это находится под защитой церкви. Бог хранит спокойствие местных жителей.
На фото присутствуют почти все цвета, представляет собой рельеф на картах. И это тоже неслучайный выбор художника. Для жителей небольшой двор, свой небольшой мир является всей Вселенной, где живут, работают, растят детей и радуются жизни.
На первый взгляд, может показаться, что картина не богата на цвета. Но, стоит присмотреться, и становится видимым, что даже трава имеет несколько, переходящих один в другой оттенков.
Большое внимание Паленов уделено мелким деталям, что это полная картина. Без каких-либо мелких вещей, которые Рисунок на холсте, картина уже не будет полной.
Картина «Московский дворик» стала основателем нового жанра. Смысл этой картины является простой, довольно обыденных вещей сделать шедевр. Легко привлекает внимание произведения, своей легкостью и понятно, природная красота.