Бoльшинствo дeтeй любят зaнимaться дeятeльнoстью, плaстичнaя, испoльзуя цвeтныe кaрaндaши и флoмaстeры, крaски и цвeтныe кaрaндaши. Нo для этoгo видa зaxвaтa при мaксимaльнoм рeбeнкa и пoльзу для иx рaзвития, творческой работой должен управлять взрослый. Процесс творчества будет иметь положительное влияние, если оно правильно организовано. Для работы с детьми 3-6 лет используют три основных метода рисунка: с натуры, по памяти и представлению.
Наша Рекомендация для москвичей: профессиональный художник, иллюстратор, выпускник Университета Шолохова, бродит Барс. Занимается детей и взрослых. Свой личный веб-сайт: http://andabars.com/uroki/risovanie-jivopis-dlya-detey
Рисунок природы
Ребенок должен как можно точнее передать форму предмета, пропорции, соотношения его частей, местоположения в пространстве. Дети 3-4 лет предлагают нарисовать объекты, при рассмотрении которых легко можно определить форму, величину, цвет. Сначала показывают и считают, что объект, рассматриваются все варианты. Затем можно попросить нарисовать пальчиком в воздухе. Дети этого возраста разрешить представлять фрукты, овощи, фрукты (помидор, огурец, Вишня), мебель (стол, шкаф, кровать). Позже, когда дети учатся изображать предметы, переходят к сложным и в песнях, натюрмортам (блюдо с фруктами, ваза с цветами). Задания предлагаются для детей 4-5 лет.
Далее переходят рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Лучше в это время использовать мягкие игрушки. Например, при рисовании медведей в обзоре, дети обнаруживают, что для изображения головы и зеленые необходимо рисовать круги разных размеров для туловища и лапок — больших и малых овалов.
Дети 5-6 лет задания усложняются: их учат рассматривать и передавать на бумаге аморфные объекты. Она должна показать не только внешние признаки, и подчеркнуть их воображение (стройный Тополь, Сирень, кудрявая береза, могучий дуб и т. д. ). Шесть лет ребята предлагают нарисовать различные виды насекомых (жуки, бабочки, стрекозы), рыб (вуалехвост, меченосец), птиц (Воробей, ласточка, дятел). При рисовании фигуры людей и животных, и хороший материал может быть кукла в одежде (рисование силуэта в одежде упрощается), поделки из дерева, керамики, и др.
Рисование по памяти
Ожидается, отображение характерные внешние признаки конкретного объекта, учитывая его положение в пространстве в определенный момент времени (люди, животные в движении, стоя, лежа и т. д. ). В этом случае, в процессе работы перед глазами ребенка, а не представление объекта. Например, если изображение идущего человека, необходимо вспомнить взаимосвязь движений рук и ног. Эти задачи требуют от детей максимум внимания, концентрации, терпения.
Рисование по представлению
Этот вид пластической деятельности характеризуется передача общих признаков, характерных для общего вида объекта (например, фигуру человека, животного, птицы) в свободное пространственное положение. Этот метод изображения предусматривает творческой импровизации. Ребенок может выбрать для себя объект (если это фигура человека, можно нарисовать девочка, мальчик, старичок и т. д. ), его положение в пространстве (стоя, сидя, идет в прямом эфире и т. д. ), которые выполняют свои планы.